|
Архив
Фотогалереи
Пресса
Тексты и Аудио
Дискография
Библиография
Четвёртый цикл "Исхода" состоит из двух дисков. Первый СД «Рожденные в тюрьме» - треки 1 - 27; Второй СД «Попытка бегства» - треки 28 - 52.
От собеседника:
Отцу моему Соломону посвящается
За время создания моей эпопеи «Исход» (эпопе́я - др.-греч. ἐποποιΐα, из ἔπος «слово, повествование» + ποιέω «творю» – обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях) – я пришёл к убедительному выводу, что проблемы изгнания, избиения, притеснения, отнятие имущества, еды, жилья, самой жизни и т.п. – это проблемы большого числа народов, многие из которых поэтому и исчезли вовсе. Их не только согнали со своих земель (часто ранее пустующих), разрушили их святые места и памятники, уничтожили их кладбища, места поклонений перед Господом, их государства, строй и уклад, отняли нажитое, но и рассеяли, растворили, ассимилировали, отняли языки и традиции. Недаром мне помогали разобраться в этой трагедии свыше 130 русскоязычных поэтов разных национальностей – к примеру и русских: И. Бунин, И. Голенищев-Кутузов, Ф. Сологуб-Тетерников, М. Цветаева и др. (сразу пламенный привет шлю юдофобам). Всё перепробовали эти согнанные и униженные народы: переход в другую веру, отречения от имён, отчеств и фамилий, желание максимально быть «своими» во вновь приобретённых местах жительства-существования, выделенных временно «гостеприимными» народами. Но желание сохранить традиции, веру, язык, песни, родную культуру начинали постепенно злить, а успехи «гостей» просто не давали спокойно жить аборигенам (которые тоже кого-то согнали со своих земель, но забыли об этом) и вызывали сначала раздражение, потом вражду, а потом и желание всё отнять, истребить пришельцев, отнять-конфисковать ими нажитое. Не спасало существенное вливание своих творческих и финансовых сил в культуру и благоденствие приютивших народов. А уж далее по накатанным многовековым рельсам – вовсе не признавать этих фактов. Германии, к примеру, хватило покаяния только на три поколения. Другим странам не хватило даже и на одно поколение. Турция враждует с любым государством, которое признаёт уничтожение армян как зверство их предков – жителей Османской империи. Истребление народа, веры и отнятие территории любой нечеловеческой ценой – вот мотив, а остальное – поиски виновности жертв. Русских ныне выгоняют из Прибалтики, забыв, что и их сгоняли и угнетали предки шведов. Туркмения. Азербайджан, Казахстан, а теперь (о, ужас) и Украина выстроились в ряд борцов за чистоту нации. Поляки стали практически мононациональной страной, до войны начав и продолжив в 45-46 гг. прошлого века Холокост фашисткой Германии – где их выдающиеся результаты? Их по моему убеждению не будет никогда. Они зря избивали соплеменников Христа и Апостолов. За всё надо платить. История их ничему не научила. А плохие ученики – вечные потребители дороги, на которой лежат бесконечными рядами не только невинно убиенные, но и красноречивый ряд из усеянных зубцами вверх граблей. Любили ли изгоняемые народы своё временное пристанище, землю, язык, природу, культуру, в которой они жили, где остались могилы их предков? Конечно же – Да. Спорить с этим утверждением только могут неудачники и завистники (число их – тьма тьмущая), разогревающие гнев необразованной толпы, возделывая погромы фальсификацией фактов, примеров, аналогий – виноватые в собственных неудачах ведь всегда нужны, зачем на зеркало пенять? На мой взгляд – их поведение не только уродливый нравственный облик, но какая-то болезнь, которая не лечится. «В просторах мировых» скитаются многие народы и это вековое движение наверно не остановить, пока наконец они либо не исчезнут, либо не остановятся на исторической Родине и не начнут за эту землю биться От собеседника За время создания моей эпопеи «Исход» (эпопе́я - др.-греч. ἐποποιΐα, из ἔπος «слово, повествование» + ποιέω «творю» – обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях) – я пришёл к убедительному выводу, что проблемы изгнания, избиения, притеснения, отнятие имущества, еды, жилья, самой жизни и т.п. – это проблемы большого числа народов, многие из которых поэтому и исчезли вовсе. Их не только согнали со своих земель (часто ранее пустующих), разрушили их святые места и памятники, уничтожили их кладбища, места поклонений перед Господом, их государства, строй и уклад, отняли нажитое, но и рассеяли, растворили, ассимилировали, отняли языки и традиции. Недаром мне помогали разобраться в этой трагедии свыше 130 русскоязычных поэтов разных национальностей – к примеру и русских: И. Бунин, И. Голенищев-Кутузов, Ф. Сологуб-Тетерников, М. Цветаева и др. (сразу пламенный привет шлю юдофобам). Всё перепробовали эти согнанные и униженные народы: переход в другую веру, отречения от имён, отчеств и фамилий, желание максимально быть «своими» во вновь приобретённых местах жительства-существования, выделенных временно «гостеприимными» народами. Но желание сохранить традиции, веру, язык, песни, родную культуру начинали постепенно злить, а успехи «гостей» просто не давали спокойно жить аборигенам (которые тоже кого-то согнали со своих земель, но забыли об этом) и вызывали сначала раздражение, потом вражду, а потом и желание всё отнять, истребить пришельцев, отнять-конфисковать ими нажитое. Не спасало существенное вливание своих творческих и финансовых сил в культуру и благоденствие приютивших народов. А уж далее по накатанным многовековым рельсам – вовсе не признавать этих фактов. Германии, к примеру, хватило покаяния только на три поколения. Другим странам не хватило даже и на одно поколение. Турция враждует с любым государством, которое признаёт уничтожение армян как зверство их предков – жителей Османской империи. Истребление народа, веры и отнятие территории любой нечеловеческой ценой – вот мотив, а остальное – поиски виновности жертв. Русских ныне выгоняют из Прибалтики, забыв, что и их сгоняли и угнетали предки шведов. Туркмения. Азербайджан, Казахстан, а теперь (о, ужас) и Украина выстроились в ряд борцов за чистоту нации. Поляки стали практически мононациональной страной, до войны начав и продолжив в 45-46 гг. прошлого века Холокост фашисткой Германии – где их выдающиеся результаты? Их по моему убеждению не будет никогда. Они зря избивали соплеменников Христа и Апостолов. За всё надо платить. История их ничему не научила. А плохие ученики – вечные потребители дороги, на которой лежат бесконечными рядами не только невинно убиенные, но и красноречивый ряд из усеянных зубцами вверх граблей. Любили ли изгоняемые народы своё временное пристанище, землю, язык, природу, культуру, в которой они жили, где остались могилы их предков? Конечно же – Да. Спорить с этим утверждением только могут неудачники и завистники (число их – тьма тьмущая), разогревающие гнев необразованной толпы, возделывая погромы фальсификацией фактов, примеров, аналогий – виноватые в собственных неудачах ведь всегда нужны, зачем на зеркало пенять? На мой взгляд – их поведение не только уродливый нравственный облик, но какая-то болезнь, которая не лечится. «В просторах мировых» скитаются многие народы и это вековое движение наверно не остановить, пока наконец они либо не исчезнут, либо не остановятся на исторической Родине и не начнут за эту землю биться до последнего воина.
Ваш Станислав Коренблит Комментарий от ведущего сайта Исрабард: Станислав Коренблит не является жителем Израиля, но им проведена большая исследовательская и музыкально-исполнительская работа по собранию в единый цикл и написанию и исполнению песен на стихи русских и советских поэтов посвящённых теме "Исхода", которая близка к нашему разделу сайта песен о Израиле. Этот раздел был создан ведущими сайта несколько лет назад. Первоначально туда собирались песни и стихи о Израиле. Позже тема расширилась до песен на тему "Холокоста", "Исхода" и прочих еврейских мотивов... Статью об эпопее "Исход" Сергея Орловского можно почитать здесь |
Список трэков
1. Марш "Прощание славянки" (Вся жизнь, как шарж. Зачем я беспокоюсь?...) |
|
|
2. Отъезд (Отъезд. Вокзал. Толпа. Стучат колеса...) |
|
|
3. Черные поезда (В полях изгнания горит моя звезда;...) |
|
|
4. Сквозь дождь (В тот год с товарных станций эшелоны...) |
|
|
5. Дорога – далека (Вот так – поля и белый дом...) |
|
|
6. К отлету (На склоне городского дня...) |
|
|
7. Рожденные в тюрьме (Тому, что вырвемся отсюда...) |
|
|
8. Последний певец исхода (Уезжаете?! – Уезжайте...) |
|
|
9. Смена цветов (Повисни надо мной, повисни...) |
|
|
10. Вы не бойтесь (Вам, друзья мои, вам, дорогие...) |
|
|
11. Вослед (Не веря кровному завету...) |
|
|
12. Уезжали во спасенье (Уезжали во спасенье...) |
|
|
13. В просторах мировых (Поскольку мир не разделить нам нацело...) |
|
|
14. С клеймом иноверца (Отчетливо слышу далекий...) |
|
|
15. Пришпиленный (И вот я здесь: похоже, навсегда...) |
|
|
16. Старики (Они стоят в очередях...) |
|
|
17. Граница (Провели черту и сказали: граница!...) |
|
|
18. Куда? (На всех перекрестках Европы...) |
|
|
19. Что толку плакать (Не думать никогда о чистогане...) |
|
|
20. Колизей (Здесь кровью изошла мечта...) |
|
|
21. Неаполь (Над блоковскими ресторанами...) |
|
|
22. Флоренция (Мне бессоннится, мне не лежится...) |
|
|
23. Венеция (Колоколов средневековый...) |
|
|
24. За границей (Стародавние подмосковные –...) |
|
|
25. Мимо! Мимо! (Солнце, море, мечты и дороги...) |
|
|
26. Бабье лето (Нет даже слова такого...) |
|
|
27. Эйфелева башня (Красит кисточка моя...) |
|
|
28. Города и годы (Старый Лондон пахнет ромом...) |
|
|
29. Лучше умереть (Полутона рябины и малины...) |
|
|
30. И что мне (Душа навеки лишена...) |
|
|
31. Было и прошло (Принесла случайная молва...) |
|
|
32. Оглянуться назад (Подавив одиночества душную скуку...) |
|
|
33. Мечтанья (Мой взор мечтанья оросили:...) |
|
|
34. Вот Русь моя (Вот Русь моя: в углу, киотом...) |
|
|
35. Русский Парнас в рассеянии (Там, в этой книжной лавке...) |
|
|
36. Разлученная (Бормотанье ночного ветра...) |
|
|
37. Мне всё равно (Тоска по родине! Давно...) |
|
|
38. Эмигрант (Здесь, меж вами: домами, деньгами, дымами...) |
|
|
39. Непоправимость (Безлунным вечером, в гостинице, вдвоем...) |
|
|
40. Ковчег (Сосны в пыльной пакле...) |
|
|
41. Перед картой России (В чужой стране, в чужом старом доме...) |
|
|
42. В суете суеты (Над зеленой высокой осокой скамья...) |
|
|
43. Одиссей из России (На окраине города, ночью, в Европе...) |
|
|
44. Под колесом (От крови ржавые текли, -...) |
|
|
45. Попытка бегства (Мы бежали от строя в надежде свобод...) |
|
|
46. Цыганская ностальгическая (Слышен звон бубенцов издалёка, -...) |
|
|
47. Сожжение писем (Белая лошадь бредет без упряжки...) |
|
|
48. Рыдающий у ворот (Законы тьмы неумолимы...) |
|
|
49. Привал (Мне с людьми не по дороге...) |
|
|
50. Casa “San Giorgio” (Еженощно тянет щупальцы из мрака...) |
|
|
51. Ну что же (Ну что же – не хочешь, не надо...) |
|
|
52. Эта ночь (Как соленая песня рыбацкая...) |
|
|
|