У поэта в чернильнице водятся всякие бяки. Их не счесть, но при солнечном свете они не видны; глубоко, возле самого дна, забрались под коряги, затаились и ждут - то ли вечера, то ли весны.
Вот поэт засыпает. Измучился за день, бедняга, подбираючи рифму к «эмбарго». Как лошадь пахал. Бяки сей же момент выползают к нему на бумагу и глумятся над ней и кощунствуют – час их настал.
В лунном свете, струящемся в окна, беззвучно и страшно бяки пляшут на строфах стихов, и такие следы остаются на многострадальной поэтовой пашне, что стреляться бы впору, пока не случилось беды.
А поэт спозаранку свои собирает листочки, не умывшись поди, не попив, не продравши очей, и несет их туда, где ему, в пересчете на строчки, возмещают обычно издержки бессонных ночей.
Там посмотрят, прочтут, обалдеют, на мелкие части разорвут, и еще раз на части те части порвут и по почкам, и в зубы, и в глаз, и поддых, и к начальству на персидский ковер – руки за голову – поведут.
Что там сделают с ним – неизвестно. Но вряд ли сигарой угостят и нальют коньяку. Хоть поэт ни при чем. Виноваты во всем эти Byacus Chernilus vulgaris. Осторожнее с ними: ошибся – уже обречен.
Сочиняйте, пишите, встречайте закаты, рассветы, Не пугайтесь двусмысленных слов, непонятных вещей. Но фильтруйте, почаще фильтруйте чернила, поэты. Запирайте их на ночь в шкафу. И не спите вообще.
|