103086481 





Бард Топ
Фестивально-концертный портал

Архив

Фотогалереи Пресса Тексты и Аудио Дискография Библиография

Смеяться вместе не грешно…  Шпарбер Марина  Газета “Вести”, приложение “Magazin”.  19-12-01
Феномен, который ждет - не дождется своих дотошных исследователей - необычайная популярность авторской песни в Израиле, ее жанровое разнообразие, обилие бардовских фестивалей. К нам ежегодно, да что там – ежемесячно приезжают барды из России, Украины, Казахстана, США, Канады и Германии (пусть извинят меня представители тех стран, которые не названы.) И у каждого есть свои зрители и слушатели. У тонких лириков, изысканных философов и у сочинителей шуточных песен, которые раньше в бардовском мире назывались “фишками”.

Есть истины банальные, но безусловные. Сколько бы мы ни меняли страны и континенты, как бы ни произносили гласные нараспев, как бы ни превращались Лены и Саши в Илан и Алексов. Но стоит нам услышать, что где-то рванули по гитарным струнам и кто-то дурашливым голосом запел смешно и складно, как сразу хочется подхлопывать и подтопывать, смеяться и толкать локтем соседа, призывая разделить нечаянную радость. Ментальность, будь она неладна…

Сразу хочу оговориться, что данные рассуждения сугубо субъективны и на безусловное обобщение ни в коем случае не претендуют. Но кажется мне, что в среде авторов и исполнителей отношение к шуточной песне всегда было каким-то снисходительным. Мол-де, люди мы все серьезные и глубокие, высокую поэзию творящие, а “шутихи” - это так, вполсилы, для подтверждения классности своего творчества. Только вот публика всегда радостно встречала эти песни и в качестве “бисов” требовала именно их. Вот такой бардовский парадокс.

Спросите, к чему столь пространное вступление? К фестивалю, господа! К первому израильско-российскому фестивалю шуточной авторской песни “БардЮморина – 2002”. Эпиграфом к нему послужили слова Юлия Кима: “Настало третье тысячелетье, а с ним и ХХI век!” Барды России и Израиля решили в начале тысячелетия предложить зрителям совместный проект, в который включены только юмористические песни. И вышло так, что песен этих набралось на полновесных два отделения, и ни одно из сочинений не похоже на другое. Но главное – очень смешно.

А как может быть по-другому? Среди участников фестиваля люди известные и популярные.

Итак, из России с любовью к нам едут Вадим и Валерий Мищуки, которые считаются одними из лучших во втором поколении российских бардов. В Израиле их знают давно, они участники всех трех серий российского супер-проекта “Песни нашего века” Их шуточные альбомы широким тиражом расходятся на российском и русскоязычном рынке.

Леонид Сергеев – один из авторов легендарной ТВ-программы “Веселые ребята”, один из самых известных авторов юмористических песен; Сергеев – это театр одного актера, в проекте “БЮ-2002” выступает как исполнитель песен, уморительный рассказчик и участник трио “Мищуки-два плюс Сергеев-один”. Так же знаком израильскому зрителю по “Песням нашего века”. и недавний проект “Песни нашего века”).

Композитор, телеведущий, шоумен Григорий Гладков - отец знаменитой “Пластилиновой вороны” и “Песни эскимосского барда”), постоянный участник шоу “Белый попугай”. На сцене Гладков умеет все – играть на любом инструменте, рассказывать актерские “байки”, удивительно похоже изображать известных певцов и композиторов.

В Израиле россиян ждут наши участники. Мэтра Дмитрия Кимельфельда представлять по меньшей мере глупо, но мы рискнем. В русскоязычном мире песням Кимельфельда смеются настолько давно, что зачастую не знают имени автора. А это, как известно, высший уровень популярности. Участие Дмитрия в “БардЮморине” - большая удача проекта.

Алексей Макрецкий – один из самых ярких представителей новой волны авторов-исполнителей. До репатриации – питерский актер, поэт, бард. В Израиле работал в театре Михаила Козакова, гастролировал по стране с песенным спектаклем “Ах, шарабан мой…” (с Машей Мушкатиной). Лауреат конкурса актерской песни им. А.Миронова

Михаил Фельдман – новая “звезда” авторской песни, открытие фестиваля. Юмористические миниатюры Фельдмана невозможно пересказывать. Мягкая интеллигентность исполнения и отточенность поэтических текстов поражают зрители, которые понемногу стали отвыкать от подобных откровений.

Выбор участников целиком лежит на совести организаторов фестиваля и поэтому обсуждению не подлежит. Хотя мнения по составу у каждого из причастных к жанру, разумеется свои.

Ведущим программы, задуманной не как обычный концерт, а выстроенной в формате “сэйшн”, выступит актер и певец Владимир Фридман, который к авторской песне имеет самое непосредственное отношение. Все-таки четыре отличных альбома выпустил!

Но, как говаривал барон Мюнхгаузен, это еще не все! Заключительные концерты фестиваля, который пройдут в январе, - лишь видимая часть айсберга. В каждом из семи концертов, кроме уже упомянутых участников, примут участие победители отборочных туров, организацией которых уже занимаются почти во всех городских КСП. Ими могут стать, например, прекрасный дуэт “Леда”, в репертуаре которого, как оказалось, тоже есть шуточные песни, завораживающе профессиональный театр “Мерхавим” или кто-то сегодня совсем неизвестный, но которого очень ждут. И если он появится – то это будет главной удачей фестиваля. Хотя и так, знаете ли, “БардЮморина” - о-очень неплохая задумка!


Пресс-секретарь фестиваля МАРИНА ШПАРБЕР