В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22929100 

    Новости мира кино

      В Германии начали смеяться над евреями 12-01-05

    В отличие от практически всех послевоенных немецких фильмов о евреях, 95-минутное произведение Леви — комедия…

    Еврейские лидеры ФРГ весьма положительно отзываются о фильме, который впервые представил сатирический взгляд на евреев сегодняшней Германии, нарушив, таким образом, одно из самых строгих в послевоенной немецкой истории табу.

    Кинокартина 48-летнего германского режиссера Дани Леви «Alles auf Zucker!» («Все в сахаре!») вышла на экраны страны на минувшей неделе и уже успела получить немало лестных отзывов со стороны критики. Берлинская «Morgenpost», к примеру, пишет: «Это первый фильм в послевоенной истории германского кинематографа, который нормально освещает тему еврейского самосознания».

    «Впевые немцы могут от души посмеяться вместе с евреями, — отметил президент Центрального совета евреев Германии Пауль Шпигель. — Создателям фильма очень даже неплохо удалось этого добиться».

    Фильм «Alles auf Zucker!» появился после множества фильмов о евреях и Холокосте — таких, как «Список Шиндлера» Спилберга, — которые просматривались немцами в обязательном порядке, а в последние десятилетия даже входили в обязательную школьную программу. Тем не менее, в отличие от практически всех послевоенных немецких фильмов о евреях, 95-минутное произведение Леви — комедия и напоминает, скорее, комедийный телесериал, нежели широкоэкранную эпопею. «Отношение Германии к евреям и Холокосту, мягко говоря, крайне перегружено, — считает режиссер. — Большинство немцев, когда об этом заходит речь, или испытывает стыд, или не обнаруживает для себя в этом вопросе ничего нового вследствие переизбытка информации. Хотя это, может, и политически некорректно, но мне хотелось пошутить на эту тему».

    Главный герой картины Якоб Цукерман — в прошлом убежденный коммунист из ГДР, который давно отошел от своих еврейских корней. Он объясняет, что избегал всех разговоров на тему своего еврейского происхождения в эпоху коммунизма: «Я не принадлежу к этому клубу», «Я потерял всю семью во время Холокоста», — самые привычные его выраженьица. Он и его жена, нерелигиозная еврейка Марлен, живут в обветшалой кватире в Восточном Берлине. «Их жизнь так же кошерна, как свинина», — отзывается о супругах один из критиков.

    В доме Цукерманов наступает хаос, когда брат Якоба и его семья, крайне религиозные израильтяне, сообщают о намерении нагрянуть на недельку в гости к германским родственникам, чтобы помянуть недавно скончавшуюся мать. Марлен сломя голову несется в магазин, покупать книгу «Как живут евреи», супруги вторпях делают закупки, пытаясь заполнить свой холодильник кошерной пищей. Вынужденное сосуществование двух семей превращается в фарс, полный комических конфликтов. В конце концов, семьи мирятся и становятся друзьями.

    Леви рассказывает, что самой серьезной из трудностей, с которыми ему довелось столкнуться в ходе работы над фильмом, оказалось заручиться поддержкой немецких кинокомпаний и пожилых немецких евреев: «Несколько кинокомпаний заявили, что не заинтересованы в съемке фильмов о “меньшинствах”, а некоторых лидеров еврейской общины встревожило то, что комедия может спровоцировать новую волну антисемитизма».

    Источник:jewish.ru 
    URL:http://www.jewish.ru
    Просмотров:2096 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?