В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     21592442 

    Тексты

      Цветы зла 25-11-03
    С чем ассоциируется у зрителя французское кино? Обычно мы ожидаем много роскоши, красивых женщин, драму чувств, страшные тайны и мужественного героя-одиночку. В этом, новый фильм Клода Шаброля Цветок зла оправдывает наши ожидания. Но все перечисленные элементы предстают перед нами в непривычном ракурсе. Следуя своей излюбленной манере, режиссёр яростно атакует аристократические слои общества, выкладывая на поверхность всю нелицеприятную подноготную, скрывающуюся за внешним лоском.

    Франсуа возвращается домой из Америки после 4-ёх летнего отсутствия и обнаруживает некоторые перемены в семейном укладе. Его мачеха выставила свою кандидатуру на должность мэра Бордо, что ужасно раздражает отца, владельца фармацевической фирмы. Никто особо не рад возвращению блудного сына, кроме Мишель, его сводной сестры. Между молодыми возобновляется роман, прерванный 4 года назад волевым решением Франсуа. А за первым же семейным обедом на благоприятную почву многолетних недомолвок падает первое зерно предстоящей катастрофы. Политические противники Анн распостранили листовку, в которой раскрыли некоторые страшные факты из прошлого семьи Шарпин-Вассер.

    Клод Шаброль, начало творческой деятельности которого лежит у истоков модернизма, за свою долгую карьеру снял 54 полнометражных художественных фильма. Покровитель Годара и Трюффо никогда не занимался коммерцией, а снимал в соответствии с собственным пониманием специфики кинематографа. Сделав свой первый фильм в 1958 году, Шаброль первое время отличался редкой продуктивностью, умудряясь закончить за год по 3 картины. Видимо тогда и выработалась у него чёткая концепция, которой он следует и по сей день. Работы Шаброля отличает великолепная работа дизайнеров, спокойный, размеренный темп съёмки и тонкий психологизм героев. Стиль режиссёра, на мой взгляд, является олицетворением той шикарной французскости, знакомой нам из культурных мифов.

    Цветок зла содержит в себе все элементы фирменного почерка Шаброля, но тем не менее бледно выглядит на фоне прошлых успехов. Фильм красив как всегда, однако предсказуем и немного затянут. Достаточно посмотреть вышедший пару лет назад Ночной напиток (Шикуй Лайла на иврите, или Merci pour le chocolat), как зевота и скука при просмотре Цветка зла обеспечена. Знакомство с гениальной манерой Шаброля создавать одновременно атмосферу спокойствия и ощущение грядущей трагедии, превращает Цветок зла в пройденный материал. Предыдущая работа с Изабелль Юппер в коронном амплуа извращенки, очевидно стала пиком творческой карьеры мастера, показав лучшее на что он способен в 70-тилетнем возрасте.

    И теперь поставив на конвейер неповторимый авторский замысел, Шабролю нечем удивить зрителя, кроме как надписью предвaряющей титры - Официальный выбор Берлинского фестиваля.

    Костико Цукерка

    Просмотров:3773 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?