В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22954919 

    Тексты

      Вес человеческой души 25-02-04

    21 грамм (21 Grams)
    США. 2003.
    Жанр: драма
    Реж.: Алехандро Гонзалес Инньяриту
    В ролях: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торро



       Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри...
    21 грамм – это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании.
       Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?



       21 грамм – новый фильм Алехандро Инньяриту, дебютная работа которого Сука-любовь, во весь голос заявила миру о новом мексиканском кинематографе. Прокатившись со своим первым фильмом по многим фестивалям, Инньяриту, на волне успеха перебрался в Голливуд. Обычно такой шаг лишает творчество того местного колорита и свежести, что содержит в себе кино из стран третьего мира, но зато открывает несравненно большие финансовые возможности и доступ к широкой публике.
       
    Но в Голливуде свои законы, основой которых являются коммерческие расчёты. Все эти хэппи-энды, логически-ясные сюжеты, причинно-следственная связь и даже жевание поп-корна в кинотеатрах служат одной цели – сразу после фильма зритель должен быть готов принять следующую кинодозу. Следовательно если фильм будет тяжёлым и потребует времени на переваривание, то не скоро мы увидим этого посетителя в кинотеатре. Принцип прост как поедание того же поп-корна – схавал и забыл, проси добавки.
       
    Однако в данном случае взять американские деньги ещё не означает играть по ихним правилам. Инньяриту продолжил работать с ядром своей прежней команды – оператором Прието и сценаристом Арьягу.
    И судя по сюжетной конструкции имел полную свободу также и в творческом процессе.
       
    На эксперименты с временной последовательностью повествования решается не каждый режиссёр. Тот салат, что сделал Тарантино в Криминальном чтиве и Бешеных псах или Линч в Маллхолланд Драйв пошло на ура и даже стало модным на некоторое время, но такие вольности как рассказывать историю с конца в начало позволили себе не многие. На моей памяти только два шедевра: Мементо и Необратимость, которые не стали иконой альтернативного кино, правда заслужили признание за искуссное исполнение трудных сальто.
       
    Но в 21 грамме, всё обстоит намного сложнее, чем рассказ наоборот. Зрителю, до определённого момента невозможно понять в какой временной точке происходящего он находится. Поменять местами события – это ещё цветочки, а попробуй разберись если ты не знаешь где тут настоящее, где прошлое, и чему ещё только предстоит случиться. Но такая форма всего лишь эстетическая выдержка и заставить зрителя потеряться в сюжетных дебрях не есть цель авторов. Поэтому постепенно всё становится на свои места и мы вздыхаем с облегчением.
       
    В 21 грамме Инньяриту использует ту же модель сюжетных линий, как и в Суке-любви. Три абсолютно независимые истории пересекаются после трагической автомобильной аварии. Но если в предыдущем фильме факт столкновения рассматривался как вопрос неминуемости судьбы, то в 21 грамме катастрофа породила странное содружество балансирующее на грани между одиночеством и любовью, между прощением и ненавистью.
       
    Пол Риверс (Шон Пенн) – профессор университета, страдающий пороком сердца. Он обречён на смерть и давно уже не верит в чудеса. Он несчастен и страшная болезнь порождает эгоизм в его слабом сердце. У него есть подруга, которая любит его и не сдаётся, стараясь добиться внеочередной пересадки сердца. Но когда она просит Пола, сдать сперму, чтобы она могла завести ребёнка, он понимает, что даже она сложила руки.
       
    Джек Джордан (Бенисио Дель Торро), бывший алкоголик и зэк, сейчас полностью посвятил себя Богу. Он говорит о спасении и бьёт своих детей. Работая с утра до вечера, он возвращается в свою затхлую лачугу и только святая вера во всевышнего сдерживает его необузданный характер.
       
    Кристина Пек (Наоми Уоттс) – домохозяйка, верная жена, любящая мать и отзывчивая сестра иногда ещё нюхает кокаин, не в силах полностью стереть отголоски бурного прошлого. Её семейная жизнь протекает без особых перепадов и излучает тот радостный свет, что и миллионы других среднестатистических американских семей. Но внезапно приходит горе.
       
    Случайный инциндент объединит этих разных людей до такой степени интимности, которая недоступна людям не столкнувшимся со смертью так близко. Неуравновешенный фанатик с руками обагрёнными кровью, уже не молит Бога о прощении - он просит забрать его в ад. Переживший второе рождение интеллектуал, считает себя недостойным носить внутри чужое сердце. Наркоманка, потерявшая в одночасье всю семью, не видит смысла дальнейшего существования. Они необходимы друг другу как глоток воды в безжизненной пустыне, они живут только потому что где-то далеко они есть друг у друга.
       
    21 грамм нелёгкий фильм. Это драма во всех смыслах этого слова. Инньяриту исследует состояния человека в минуты его тяжёлых духовных и телесных страданий. Страсть людей, для которых один жизненный круг уже завершён, обрамлена в серые цвета, завораживающие своей холодной красотой. Камера, как будто жалея своих героев, выхватывает обрывки дней прожитых по соседству со смертью. В кадре мы не увидим показных эмоций. Лишь красные неморгающие глаза, бледные губы, дрожащие пальцы выдают случившуюся трагедию.
       
    Несмотря на мрачные краски, авторы фильма пытаются передать зрителю свой оптимизм, свою любовь к жизни со всеми её проблемами и преживаниями. Их герои ощущают биение бытия наперекор всем ударам судьбы и живут смерть, так же как раньше жили жизнь.   
       
    Осуществление небыкновенной силы глубоких образов, что задумали режиссёр и сценарист, стало возможно только благодаря виртуозной игре этих уникальных актёров. Уоттс, Пенн и Дель Торро с каждой ролью открывают новые стороны своего таланта, который кажется безграничным. На последнем Венецианском фестивале работу этого актёрского ансамбля по достоинству оценили и жюри и зрители, одарив каждого призом за лучшую роль. А Наоми Уоттс вдобавок номинириована на Оскар. Её стоит отметить особенно. Ещё пару лет назад Уоттс перебивалась на жалкие заработки статистки. Но в Голливуде взлёты так же стремительны как и падения и она не упустила шанс предоставленный ей Линчем в Маллхолланд Драйв. С тех пор эта 36-летняя австралийка снялась в нескольких заметных ролях (Звонок) и считается одной из самых ярких актрис нового поколения в Голливуде. Она уже прошла кастинг на главные роли в Звонке-2 и в новом ремейке Кинг-Конга, который взялся делать кудесник создавший Властелин колец – Питер Джексон.
       
    21 грамм безоговорочно является одним из самых успешных релизов прошлого года. Эта оригинальная история о любви и смерти не оставит вас равнодушным.

    Костико Цукерка

    Просмотров:4074 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?