В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22954898 

    Тексты

      Поговори с Альмодоваром 24-03-04
    Педро Альмодовар начал свою кинокарьеру в 1980 году и очень быстро этот хулиганистый режиссёр стал лицом испанского кинематографа. Однако первый мировой успех пришел к нему только 8 лет спустя. Фильм Женщины на грани нервного срыва получил награду за лучший сценарий на Венецианском фестивале, престижную премию Феликс и с упехом прошелся по экранам США. Два миллиона долларов, полученные за права на римейк от американских продюсеров изрядно помогли расширить границы творчества и с тех пор фильмы Альмодовара стали непременным атрибутом европейских фестивалей и заметным культурным явлением во многих странах. Правда призами и премиями мировая кинотусовка не баловала работы Альмодовара, до тех пор пока в 1999 году не вышел в свет триумфальный Всё о моей матери.
       
    Оскар и Золотой Глобус за лучший иностранный фильм, Золотая пальмовая ветвь Канн за лучшую режиссерскую работу, премии Феликс и Сезар – вот неполный перечень наград, которые записал на свой счет Всё моей матери. Такое изобилие статуэток означало не только достойную оценку фильма, но и неограниченный бюджет на следующий проект, предложения снять фильм в Голливуде и полные залы почитателей, мнгновенно возведших режиссёра в статус культового.
       
    Но Альмодовар оказался одним из немногих, кто не поддался искушению и отверг возможность сделать фильм на чужбине. Он остался верен самому себе и своей команде во главе со старшим братом-продюсером, понимая, что переезд за океан может лишить его фирменного почерка, а также харизмы, которую обретают его фильмы говоря испанским языком.
       
    Взяв небольшую передышку, Альмодовару понадобилось три года, чтобы выпустить на экраны свой последний шедевр. Поговори с ней ни в чем не уступает предыдущей ленте, но даже не был отобран для представительства Испании на Оскар. Тамошний Союз кинематографистов предпочел ему социальную драму Понедельники под солнцем, видимо посчитав, что нельзя отдавать всю славу в одни руки. В результате Понедельники под солнцем даже не вошёл в американскую пятёрку номинантов, а Поговори с ней с огромным успехом завоевал сердца миллионов зрителей и также в наших палестинах стал одним из лидеров проката 2002 года.
       
    Все работы Альмодовара несомненно вызывают противоречивые эмоции. Парадоксальный феерический мир, в котором живут герои его фильмов не перестаёт удивлять своим богатством красок, эксцентричными образами, сарказмом и постмодернисткой эротикой. Массовая культура из которой 50-ти летний режиссёр черпает свои сюжеты и эстетику обязательно включает в себя собственную производную – людей не вписывающихся в строгие общественные рамки и за это режиссёр был предан обструкции со стороны католической церкви и не пришелся по вкусу консерваторам. Суть фильмов режиссёра в утрированном виде выразительно передаёт его короткометражный опус, снятый на домашнюю видеокамеру ещё до большого кино. Парень пристает к девушке и в процессе ухаживания обнаруживает, что та предпочитает слабый пол. Уличная автогадалка советует герою: "Если она любит женщин, стань женщиной". Парень следует совету, облачается в женское платье и наносит макияж. Успех налицо: в преображенном виде он с ходу завоевывает сердце своей подружки. Но спустя пару месяцев совместной жизни наступает разлад. Герой обнаруживает, что, с тех пор как он стал женщиной, его по настоящему интересуют только мужчины.
       
    На протяжении всей карьеры, героями картин Альмодовара становились проститутки, трансвеститы, панки, нимфоманки, наркоманы и т.д. Будучи обладателем нестандартной сексуальной ориентации, Альмодовар не скрывает, что ему ближе женское мировоззрение и поэтому почти все его картины это ода прекрасному слабому полу.


    Поговори с ней (Hable con ella)
    Испания, 2002
    реж.: Педро Альмодовар
    в ролях: Хавьер Камара, Дарио Грандинетти, Леонор Уотлинг, Розарио Флорес

    В Поговори с ней он немного отошёл от привычной схемы и сконцетрировался на более-менее обычных гражданах 21 века.
    На этот раз главные действующие лица – мужчины. Бениньо, за кроткую жизнь знал всего лишь одну женщину – свою мать. В то время, как его ровесники открывали для себя новый мир любви и страсти, Бениньо проводил часы, ухаживая за больной матерью и даже образование получил заочно. А в выдавшуюся свободную минутку он наблюдал из окна за происходящим в балетной школе напротив и на расстоянии влюбился в красавицу Алисию, не зная что делать со своим чувством. Когда мать умерла, Бениньо остался совсем один и устроился на работу по призванию – ухаживать за больными в клинику. Неожиданно в больницу поступила новая пациентка. Балерина попала в аварию и находится в коме. Бениньо поручают за ней ухаживать.
       
    Марко – аргентинский журналист, путешествует по свету и пишет поэтические путеводители по отдалённым местам нашей планеты. В его жизни была большая любовь, но она исчезла как облако, оставив глубокую рану на сердце. Когда Марко встречает на своём пути необычные и красивые вещи он плачет, потому что не может разделить чувства с любимой. Волей судьбы он получает редакционное задание взять интервью у Лидии, самой известной матадорши Мадрида, затмившей своим мастерством и смелостью многих мужчин. Между чувственным Марко и хладнокровной Лидией рзвивается бурный роман, которому не суждено завершится. Одно неудачное движение – коррида не прощает ошибок – и Лидия впадает в кому.
       
    Это фильм о бескомпромиссной любви, которой не суждено сбыться, но сила её так велика, что рушит на своем пути все преграды. Взяв за основу мыльную оперу, Альмодовар начиняет её энергией и юмором так что рождается странный жанровый гибрид мелодрамы и чёрной комедии. Изощрённый стиль автора не оставит равнодушным никого. Мастерски сделанный черно-белый фильм в фильме, великолепная музыка, броские цвета. В этом фильме есть всё и криминальный сюжет, и драма, и чувственная эротика.
       
    Поговори с ней - гениальное произведение, одно из самых лучших за последние пару лет. Непостижим мир героев этого потрясяющего фильма. Они напрямую наследуют характеры, которые создавал Альмодовар на протяжении 20 лет. Его экстравагантный кич лишен эпатажа. Абсолютно нормальным выглядит уверенность Бениньо в согласии Алисии на замужество с ним, несмотря на ее бессознательное состояние. Это вызов прагматичной любви нашего времени, как и вся жизнь великолепного Педро Альмодовара – вызов устоявшимся укладам жизни.

    Костико Цукерка

    Просмотров:4302 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?