Тревор Резник потерял способность спать. Но это не обычная бессонница. Тревор не спал около года. Твердо решив отыскать ответ, Тревор начинает расследование странных происшествий, превративших его мир в ночной кошмар. И чем больше он узнает, тем меньше хочет знать...
Тревор Резник (Кристиан Бэйл) обычный парень, живущий в Лос-Анджелесе. Он работает за станком, спит со шлюхой и пьёт кофе в местном аэропорту. И всё вроде бы хорошо, но вот только Тревор не может спать уже много месяцев и весит меньше пятидесяти килограмм. Жизнь Тревора похожа на кошмарный сон, из которого он не может выбраться, он постепенно перестаёт различать реальность и вымысел, для него вся жизнь сливается в одно сплошное расследование….что же такого он сделал и почему он не может заснуть.
Фильм безумно мрачен. Мир Тревора Резника сер, неприятен и враждебен, и именно поэтому столь привлекателен для зрителя. Мы видим реальность главного героя такой, какой видит её он. Трэвор боится и подозревает всех вокруг. Он просто не знает, что же с ним происходит…
Отдельно хочется рассказать об игре Кристиана Бэйла, который собственно и воплотил на экране Тревора. В сценарии Скотта Козара, Тревор Резник назван “живым скелетом” и это не столь далеко от правды, как могло бы показаться. В сценарии Тревор весит около тридцати пяти килограмм, Бейл же весил чуть меньше пятидесяти, но и этого вполне хватило. Увидев Бэйла перед съёмками, режиссёр Брэд Андерсон не поверил своим глазам, ведь он даже и мечтать не мог о том, что какой либо актёр пойдёт на такое ради съёмок. Во многом именно “безумство” Бэйла и предаёт фильму тот неповторимый дух одержимости, который витает над главным героем…Вот что сам актёр говорит о своём персонаже:
Если бы Тревор был просто немного тощим (или сильно загримированным и одетым в одежду на несколько размеров больше, как в действительности хотел поступить режиссёр, до того, как увидел Бэйла), ничего бы вообще не вышло. Тревор должен был выглядеть так, словно вся его жизнь рухнула и он давно уже смотрит смерти в глаза.
Бэйл похудел и измотал себя настолько, что почти не мог спать, а когда бодрствовал, то оставался вялым и уставшим, но как бы странно это не звучало, именно такого эффекта актёр и добивался:
Это было очень удачно, потому что в противном случае, мне бы пришлось изображать всё то, что происходило со мной на самом деле. Мне очень понравилось умственное состояние, в котором я пребывал, играя Тревора. Меня не отвлекали никакие энергетические процессы тела. Физически и умственно я был абсолютно спокоен (в отличие от друзей и близких актёра, которые начали всерьёз беспокоиться о его здоровье). Ну и поскольку по роли мне нужно было в основном мрачно сидеть и смотреть в одну точку, я не сильно уставал.
И хотя смотря этот фильм невозможно удержаться от сравнения с фильмами Дэвида Финчера, я не буду заострять на этом внимания, Финчер тут не причём. Ну и что, что немного похоже, ну и что, что было уже что то похожее. Это НЕ ВАЖНО, а важно то, что фильм получился предельно цельным, внятным и законченным. Почему Тревор не может спать и есть, что заставляет его жить на обочине нормального мира. На все эти вопросы нам ответят, причём ответят интересно и неожиданно.
В заключении хочется сказать, что у Бреда Андерсона получился чертовски хороший и интересный триллер, где атмосфера нагнетается не морем крови и жуткими убийствами, вперемешку с тревожной музыкой, а созданием иллюзии безысходности ситуации, в которой оказывается герой. Превосходный визуальный ряд и невероятная игра Бэйла, позволяют поверить в то, что Трэвор это не просто абстрактный “ходячий скелет”, а живой человек, волею случая доведённый до полного истощения и отчаяния.. Если бы Кафка написал Преступление и Наказание, то фильм бы стал идеальной иллюстрацией для него.
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.