Расстроенный тем, что создал нечто ниже своего таланта, разочарованный, но не поверженный, Барри дает себе клятву, что следующее его произведение будет иметь стопроцентный успех.
«Волшебная страна» Finding Neverland, США, 2004. Режиссер Марк Форстер. В ролях: Джонни Депп, Кейт Уинслетт, Джулия Кристи, Рада Митчелл, Дастин Хоффман Оценка 5 из 5.
Джеймс Мэттью Барри каждый день приходит в Кенсингтонский парк в сопровождении мохнатого сенбернара. Он неспешно садится на скамейку, открывает блокнот и необратимо начинает погружаться в глубины своего болезненно яркого воображения, добросовестно фиксируя на бумаге впечатления. Он с достоинством переживает творческий кризис, он кормит обещаниями театрального антрепренера, который ждет новую пьесу, он игнорирует робкие попытки своей жены вдохнуть в их чахнущий брак хоть немного жизни. Так продолжается до знакомства с милейшей вдовой Сильвией и четырьмя ее сыновьями. Дружба эксцентричного писателя с семейством Дэвис обошлась без предсказуемого развития: Барри не заменил Сильвии мужа, а детям – отца… Он, испытывая упадок творческих сил, нуждался в импульсе, который заставил бы его изобрести велосипед и начать с энтузиазмом крутить педали. Им стал один из мальчиков по имени Питер. Именно там, на лавочке в парке, и была рождена одна из самых читаемых в мире детских сказок – «Питер Пэн».
После нашумевшего «Бала монстров» Марку Форстеру были открыты любые пути. Он пригласил на главную роль Джонни Деппа, что можно рассматривать как своего рода риск: американцу индейского происхождения предстояло сыграть шотландского аристократа. Но Депп, как и всякий чрезвычайно одаренный актер, оказался в состоянии сымитировать любой акцент – шотландский прононс из его уст звучит весьма необычно (впрочем, отечественному зрителю это не так принципиально: нам предстоит «наслаждаться» сомнительным дубляжем). Простые, но глубокие диалоги воплощают в жизнь режиссерскую установку для всех персонажей: вне зависимости от возраста, смотреть на мир глазами детей, наивно и с какой-то искренней, обезоруживающей верой в чудо. Восхищают в этой камерной драме рельефно прописанные характеры: тонко чувствующий чудак Барри; его любящая, но отказывающая понимать и принимать, жена; уставшая от жизни Сильвия, живущая ради своих детей; ее мать, несправедливо суровая, но желающая внукам и дочери лишь добра… Ее пуританская, аристократическая затхлость вступает в конфронтацию с неадекватностью и эксцентричностью Джеймса, играющего с детьми в индейцев и запускающего воздушного змея. Огромный Лондон здесь сужен до маленького, провинциального оазиса с идиллическими парками, гравиевыми дорожками и лужайками, устланными интенсивно-изумрудной травой. Это своего рода мостик, соединяющий неприглядную действительность и завораживающую страну Нетландию – насыщенное, яркое, фантасмагоричное пространство, в котором и происходит действие «Питера Пэна». Реальность кажется герою Деппа всего лишь жизненным фоном для буйств его воспаленной фантазии, необязательным бэкграундом для материализации идей, рожденных его воображением. И даже смерть близкого человека для Барри – явление, от которого он абстрагируется, легко и изящно, с печатью светлой грусти на правильном лице… «Зачем бояться смерти? Ведь это самое прекрасное приключение в нашей жизни».
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.