В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22954650 

    Тексты

      Йоси, Джаггер и перспективы израильского кинематографа 18-11-04
    Что мы, русские израильтяне, знаем об израильском кино? Знакомы ли мы с такими культовыми именами как Ури Зоар, Амос Гитай, Менахем Голан или Ави Нешер? Знаем ли мы что Одед Котлер получил Золотую Пальмовую ветвь Канн? Видели ли мы "Салах Шабати", который в своё время посетило в кинотеатрах чуть ли не всё взрослое население Израиля? Знаем ли мы, что на Йом Ацмаут вот уже 30 лет каждый год показывают по ТВ "Дизенгоф 99" (прямо как "Ирония судьбы" на Новый Год)?

    Думаю, большинство из нас не знакомо ни с традицией израильского кино, ни с его настоящим. А ведь несмотря на маленькие размеры нашей страны и то, что главнейшим из исскуств для Израиля является не кино, а литература (да это так!), смело можно сказать что Израиль довольно кинематографичная страна. В годы расцвета мы даже опережали США (в процентном отношении разумеется). Были у нас свои направления и жанры. Дегем Леуми передал майку лидера фильмам "Бурекас", а те в свою очередь породили жанр местной комедии. И все мы помним, наверное, как смотрели за рубль в переводе с немецкого и озвученную гнусавым голосом "Горячую Жевательную Резинку". Теперь мы смотрим её в оригинале и с настоящим названием "Эскимо-лимон".

    Возможно оправданием нам послужит тот факт, что начало нашей алии совпало с глубоким кризисом кинематографа на земле обетованной. Подрастающее поколение сабров так же как и мы не особо почитает местное кино и наш израильский Оскар в последнее время с трудом находил десяток фильмов в год для своих номинаций.

    Но настали другие времена. Нас посетила вторая интифада и вот уже два года экономика страны плачет горькими слезами. Как ни странно, но во времена всеобщего урезания бюджета, единственная отрасль наряду с Министерством Обороны которая получает больше денег чем раньше - это местная киноиндустрия.

    История доказывает, что во времена тотальной депрессии люди ищут куда бы деться от неприятной реальности и народные массы направляют свои стопы в кинотеатры. Как следствие - кинематограф набирает обороты. Дабы поддерживать национальное самосознание и очень быстро испаряющийся патриотизм срочно были приняты меры по восстановлению былой славы израильского кино. Естественно, теперь нет места интеллектуальным картинам. Удовлетворить потребность в эскепизме могут лишь сугубо коммерческие картины с красивыми актёрами и обязательным хэппиэндом.

    Израиль не исключение из общего правила, но только с одной оговоркой. Фильм с которого в прошлом году начался всплеск посещаемости никак не назовёшь весёлым. "Поздняя свадьба" (Хатуна меухерет) это острая социально-этническая драма. Снял эту ленту Довер Косашвили и просто нереально наехал на грузинскую общину и всё израильское общество.

    Так как фильм оказался не только интересным, но ещё и качественным, он был расxвален критиками, которые незамедлительно окрестили его шедевром постмодернизма. В итоге, эта совсем не коммерческая картина, благодаря усилиям кинокритиков и продюсеров собрала более 450.000 зрителей, что на сегодняшний день в нашей стране является достижением.

    Вслед за "Поздней свадьбой" волну успеха подхватили другие израильские фильмы. Как грибы после дождя появились на экранах кинотеатров в 2002-03 "Таhара", "Питуй", "Кнафаим швурот", "Жирафот", "Хохмат hабейгале", "hАшива миОду" и так далее.

    Но опять же нашлось место для исключения. Компании квалим спонсировали один проэкт Эйтана Фукса и в результате появилась на свет довольно странная картина. Речь идёт о фильме "Йоси и Джагер", который уже несколько месяцев идёт в некоммерческих показах Тель-Авивиской синематеки.

    Режиссёр Эйтан Фокс возможно знаком нам по своей работе над сериалом "Флорентин". Также, с трудом, но всё таки можно найти его дипломную ленту "Афтер". К сожалению мне больше о нём неизвестно ничего. Но обратим наше внимание не к режиссёру, а к его работе. Первый странный выбор создателей фильма - его формат. Картина длится 65 минут. Это уже не короткометражка, но ещё и не фитчер. В кинотеатре сложно будет прокатить фильм такой продолжительности. Скорее это телевизионное кино, что не удивительно, судя по спонсору.

    Таким образом заранее была предотвращена коммерческая направленность "Йоси и Джагера". Не знаю это был заранее продуманный шаг или просто продиктованный действительностью. Ведь тему Фокс выбрал совсем не привлекательную ни для среднего зрителя, ни для армейской цензуры.

    Лиор, по прозвищу Джагер и Йоси служат в Цахале в званиях м"мэм и м"пэй соответственно. Их база находится где-то на севере в непосредственной близости от врага. Это совсем не мешает развитию романа между ними, очень быстро перерастающего в серьёзную любовь. Разумеется, героям приходится скрывать свои отношения, но это не устраивает Джагера и он требует от Йоси "выйти из шкафа". Рассказать всё родителям, в Эйлате снимать один номер на двоих, ходить по улице держась за руки. Быть обычной влюблённой парой. Для Йоси совсем непросто решиться на такой шаг, он как бы стесняется того, что он "голубой".

    Тем временем жизнь на базе идёт своим чередом. Солдаты флиртуют с девушками, девушки влюбляются в Джагера, командир трахает свою мазкиру. На время мы забываем что идёт война. Но она быстро напоминает нам о себе. Солдатам предстоит выйти на задание на территорию врага.

    Спустя десять лет Эйтан Фукс возвращается к теме на которую он снял свой первый фильм. Проблемы гомосексуалистов в израильском обществе, с которыми он знаком не понаслышке, особенно обостряются в армии. Милитаристическое государство всеми силами поддерживает миф о мужественном бойце проливающем кровь за свою родину и одеть однополую мужскую любовь в форму Цахала, требует определённой смелости от человека, который оперирует самым влиятельным медиумом в современном искусстве. Как и следовало ожидать армия отказалась облегчить съёмочный процесс мотивируя это присутствием сцены неуставных отношений между офицером и его подчинённой. Думаю верхушка Цахала не особо порадовалась когда в конце ноября по третьему каналу квалим, в праймтайм транслировали "Йоси и Джагер".

    Что отличает этот фильм от других израильских социальных драм, так это то, что кроме обнажения насущных проблем также имеет место и другой аспект - эстетика. Если убрать острую актуальность, то мы получим очень хорошую и красивую картину о любви. Очевидно по задумке режиссёра, на протяжении фильма не чувствуется что речь идёт о какой-то необычной любви. Вместо Джагера можно подставить девушку и ничего не изменится. Смысл, который Фукс пытается передать ясен - гомосексуалисты такие же как и все остальные и говорить о различиях в сексуальной ориентации как о чём-то особенном, это то же самое как, например, придавать значение различному цвету глаз. По большому счёту, банальное заявление, ведь в наше время мало-мальски образованный человек нормально воспринимает гомосексуализм, но именно эта тема беспокоит режиссёра и надо отдать ему должное - фильм он сделал интересный и на высоком уровне .

    Первое что бросается в глаза - снег. Действие фильма по видимому происxодит на одной из гор севера Израиля. Давно забытая атмосфера зимы приятно удивляет. Ну где ещё в местной продукции кино и ТВ мы видим снег. Не дав времени привыкнуть к яркой белизне, Фукс сразу определяет направление развития сюжета. Времени растягивать у него нет и быстрый старт взят - прямо на снегу, одетые в неуклюжие комбинезоны, герои фильма занимаются любовью. Уверен большинство зрителей шокирует страстный поцелуй крупным планом, но этим режиссёр опять пытается показать нам, что у "них" всё происxодит так же как у "нас" и если мы так любим видеть в кино поцелуй, то давайте
    посмотрим .

    Немотря на на напряжение висящее в воздухе из-за предстоящего вылаза на задание, весь фильм переполнен очень здоровыми шутками и юмором. Зрительский зал не один раз выпадал от хохота. В "Йоси и Джагер" вы найдёте для себя элементы почти всеx жанров и даже наличие мелодраматизма ни капельки не напрягает. Происxодящее заставляет расчувствоваться как мы привыкли это видеть в американской классике. В плане кинодостижений Эйтан Фукс не создал ничего из ряда вон выходящего, но фильм его добрый, качественный и волнующий. В общем эта лента обязательна к просмотру всем не зависимо от сексуальной ориентации.

    Костико Цукерка

    Просмотров:5971 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?