В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     21493801 
    Остров (Island, The)
    Линкольн живет в подземном бункере вместе с другими людьми, выжившими после глобальной катастрофы. Он надеется оказаться в числе "избранных", которым могут попасть на "Остров". Однако вскоре до Линкольна доходит, что те, кто живет в бункере, это клоны, служащие "запчастями" для людей, живущих на "Острове".

    Рецензии

      Следующая остановка - Остров. Выход на первую линию. 18-08-05
    Признаться, пойти на новое творение Майкла Бэя меня сподвигнул поступок американского народа. Вот так, в лёгкую, опустив "Остров" на последнюю строчку бокс-оффиса, дав продюсерам поразглогольствовать о неудачных роликах и "так себе" актёрах, американский народ уже после моего просмотра теряет очки в своей копилке как способная развиваться нации. Закормленная фильмами-пустышками публика уже даже не пытается хоть немного напрячься на красивом, зрелищном, достаточно умном фантастическом боевике. Майкл Бэй, патриотично развив флаг на астероиде, визуализировав события Перл Харбора, замучив плохих парней, медленно, но верно совершенствуется в жанре до сих пор неизведанном - научной фантастике. Удивительная способность Бэя, как губка впитывать в себя всё самое лучшее в других фильмах, а потом, бережно рассортировав всё накопленное (по минутам) по своим картинам - он добивается коктейля, который всем приходится по вкусу. Что же случилось с "Островом" ? Почему он, бедняжка, оказался необитаем, по краней мере в главной из держав ?

    Если не лучший блокбастер лета, то уж августа месяца точно, "Остров" дышит самоиронией и этаким интеллектуальным накалом. Позаимствов отдельные эпизоды у Спилберга ("Особое мнение" ), Верхувена ("Вспомнить всё" ), Джона Ву ("Без лица" ), Братьев Вачовски и ряда других режиссёров - Майкл Бэй рассказывает историю о недалёком, очерствевшем от капитализма будущем, о нём понимаешь к концу фильма, когда страсти приутихли, а виновники наказаны. А пока в фильме два будущих. Первое будущее - это большой бункер с людьми, которым каким-то образом удалось выжить после экологической катастрофы. Второе будущее - это прекрасный остров, уголок земного рая, оставшийся единственно нетронутым после неприятного бедствия, который по сути будущим для людей и является. По проводимой раз в день лотереи - каждый может стать тем избранным и отправиться в долгожданную мечту.



    Интересно, что на Каннском фестивале, а точнее на его закрытии зрителям показали 45-минутный ролик из фильма. Странный PR. Однако, если учесть, что оригинальная продолжительность фильма 2 часа 16 минут и каждая минута заслуживает внимания - всё встаёт на свои места. Майкл Бэй прежде всего бизнесмен. Каждая сцена изучена полностью, подстроена под ожиданяи публики и длится ровно столько, сколько может не наскучить обычному зрителю с поп-корном. Мозаика, складывающаяся из этих, будем откровенны, искуственных хитросплетений, выглядит эффектно, а иногда даже поразительно. В этом фильме режиссёр и продюсер немного переступил черту. Проект оказался более серьёзным, чем задумывалось, актёры более талантливыми, чем обычно, и в конечном счёте кино приобрело качественный, отнюдь не плоский вид. А этим зрителей обычно больше удивляешь, чем привлекаешь. Сидящие гамбургеры в кинотеатре привыкли смотреть на гамбургеры и в кино, а тут нате - какие-то бункера, тема клонирования, ещё и разжёвывать это надо самому, нет, увольте, мы не привыкшие, мы сами не местные.

    Поэтому и вывод напрашивается один: кинолюбители со стажем, не избалованные фаст-кино, найдут свою прелесть в творении Бэя и сами себе удивятся. В качестве бонуса столь любимые по авторским проектам актёры - МакГрегор, Йоханнсон и Стив Бушеми. Любимые актёры в масштабной голливудской постановке. Кино приобрело бы совершенно другой оттенок, если бы главные роли достались Брэд Питту и Джессике Альбе, например. Наивные, по сценарию застрявшие в 15-летнем развитии герои преображаются на экране в полном соответствии сюжету и темпу фильма. Арт-хаусные проекты ещё никому не мешали. Это правда. После работы в "Трудностях перевода" 20-летняя Йоханнсон заставила меня снова облизнуть губки, а МакГрегор даже не предпринимал попытку раздражать, что уже похвально. Хотя этим дарованиям и отведена главная роль в фильме, но весь накал создают именно второстепенные персонажи. Большущий негр из "Зелёной мили" Майкл Кларк Данкан, неврастеник Этан Филиппс - каждый эпизод с их участием превносит в фильм свою неповторимую изюминку. Благо, они не так часто появляются на экранах.

    Один убегает, другой догоняет - довольно незайтеливый ход событий фильма, за который, однако, ещё раз благодаришь Бога за создание Майкл Бэя, ведь должен же кто-то в кино заниматься погонями и стрельбой на достойном киноманьяка уровне. Интересно, что довольно щекотливая в современном мире тема клонирования, поднятая в который раз кинематографистами, разрослась до такого объёмного размера. Не буду открывать карты, если перед вами они до сих не открыты другими источниками. Скажу лишь, что тема не опошлена и даже в некоторой степени не упрощена. Наоборот, авторы попытались найти поводы для смеха. В сценах после побега героев авторы тонко подшучивают и всячески обыгрывают главное изобретение учёных. "Все едят гамбургеры, но не все хотят дружить с коровами" - слетает с уст героя Бушеми, вызывая улыбку у зрителей.

    Игорь Долгачёв


    Источник:Киноманьяк 
    URL:http://kinomaniac.ru
    Просмотров:4626 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?