В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22912646 
    Мадагаскар (Madagascar)
    США, (2005) - 1:30мин
    анимация
    Режиссёр: Эрик Дарнелл, Том МакГрат
    От создателей Шрека и Подводной братвы к нам едет новый анимационный хит.

    Лев, Зебра, Жираф и Гиппопотам - это лучшие друзья и главный атракцион в зоопарке, который расположен в самом центре Манхеттена. Но им скучно в тесных клетках, когда рядом столько интересных развлечений. После неудачной попытки побега четверо друзей обнаруживают себя на корабле, везущем их на остров Мадагаскар. Привыкшие к жизни в неволе, избалованные животные не совсем подготовлены к существованию в природных условиях, но они получат весёлый урок выживания на диких просторах Мадагаскара и найдут своё счастье.

    русский текст: Костико Цукерка






    ПРЕСС-РЕЛИЗ от UIP-Россия

    За последние 10 лет компьютерная анимация затмила прочие методы создания мультипликационных фильмов и стала одной из самых успешных форм кинематографического искусства. Конечно, «Шрэк-2» в этом плане – непревзойденный шедевр. Оба фильма про Шрэка – лучшие примеры того, какой прорыв совершили мультипликаторы и специалисты по спецэффектам из PDI/DreamWorks в области анимации лиц, создания правдоподобных человеческих образов и реалистичных пейзажей на компьютере. Пропасть между современной анимацией и классическими мультиками нашего детства, казалось бы, разрастается все больше…

    Но теперь старое вновь становится новым…

    Команда профессионалов из «DreamWorks Animation» и PDI/DreamWorks во главе с авторами сценария и режиссерами Эриком Дарнеллом и Томом Макгратом сумела добиться того, что компьютерная анимация выглядит в духе рисованных мультфильмов-шедевров Чака Джонса и Текса Авери.

    «Мы вдохновлялись лучшими образцами классической анимации, начиная с тридцатых и сороковых годов прошлого века, когда комический эффект достигался во многом за счет движений и анимации персонажей, - объясняет Макграт. – И мы знали, что этот фильм должен стать комедией именно такого типа. Это должен быть именно фарс».

    «Наши персонажи очень стилизованы и не основаны на реальности, поэтому у нас была полная свобода действий в том, что касалось их движений и внешнего вида, - добавляет Дарнелл. – Они как бы двухмерны по задумке, но выполнены в трехмерном виде на компьютере. Это настоящий мульт».

    Продюсер Мирей Сорайя согласна с ним: «Этот фильм гораздо больше похож на традиционный мультфильм, чем все, что мы делали раньше. Мы воспользовались этим дизайном и для создания персонажей, и для всего дизайна мультипликационного фильма».

    Мультипликационный стиль «Мадагаскара» позволил художникам компании PDI/DreamWorks придать персонажам черты стиля, называемого «сплющивание и растягивание» - неотъемлемый признак классической рисованной мультипликации, когда персонаж под карандашом художника деформируется, а затем принимает исходную форму. Карандашом это сделать легко, на компьютере – гораздо сложнее.

    «В прошлом объем сплющивания и растягивания, которое можно было сделать на компьютере, был очень ограничен, так что одним из самых серьезных технических испытаний, с которыми мы столкнулись, было именно это, - говорит Макграт. – Но сотрудникам PDI/DreamWorks удалось в этом плане выйти на новый уровень».

    Джеффри Катценберг, исполнительный директор «DreamWorks Animation SKG», отмечает: «Технология компьютерной анимации продолжает бурно развиваться, и эти новые этапы вдохновляют авторов сценария на новые всплески воображения. Мы вовсе не наняли 200 «сумасшедших ученых», которые пытаются придумать всякие небывалые вещи, чтобы мы потом ломали голову над тем, как их использовать. Как раз наоборот. К нам поступает сценарий, для осуществления которого нам нужно множество особых приемов и технологий… вот тогда-то 200 сумасшедших ученых и вступают в бой, - смеется он. – Но смысл, в конце концов – это рассказать красивую историю».

    Концепция сценария «Мадагаскара» началась с единственного вопроса: что произойдет, если четверо животных из нью-йоркского зоопарка покинут цивилизованный мир, где они прожили всю свою жизнь, и попадут в жестокие джунгли?

    «Это классическая история о рыбе, выброшенной на берег, дающая возможность создать множество комических ситуаций, - отмечает Эрик Дарнелл. – Нужно просто описать основную идею, и все прекрасно поймут, что надо делать. То есть глаза у них загорятся. Это очень здорово – сказать всего одну фразу, чтобы все всё поняли».

    Дарнелл, снявший первый компьютерный анимационный фильм «DreamWorks Animation» - «Муравей Антц», изначально работал над другим проектом. Вместе с продюсером Мирей Сорайей они делали мультфильм, названный «Rockumentary», комедийную миниатюру, вдохновленную песней группы The Beatles “A Hard Day’s Night”, с четырьмя пингвинами в главных ролях. Том Макграт тоже принимал в этом участие, но, к сожалению, покупка прав на использование музыки выливалась в такую сумму, что проект был признан нерентабельным, и производство фильма о четырех пингвинах было прекращено.

    Вскоре возникла идея «Мадагаскара», и Дарнелл, Макграт и Сорайя обрадовались возможности снова работать вместе, на этот раз – над воплощением образов четырех разных животных. Для написания сценария были привлечены Марк Бертон и Билли Фролик.

    Сюжет был относительно прост: четверо животных из Центрального зоопарка оказываются на острове Мадагаскар, и им приходится учиться выживать в мире дикой природы. По мере того, как комедийные возможности начали принимать какую-то определенную форму, Том Макграт задумался над тем, как Алекс, Марти, Мелман и Глория спустятся с корабля на землю. Режиссер понял, что это – прекрасная возможность реанимировать четырех пингвинов из прежнего фильма и дать им новую миссию. Именно пингвины несут ответственность за то, что обитатели зоопарка становятся изгоями.

    «Изначально ящики с животными прибивало к берегу после сильного шторма, но я подумал, что это слишком банально, - признается Макграт. – Я хотел придумать что-нибудь поинтереснее. Итак, все животные, включая пингвинов, находились на корабле, идущем в Африку, и возник вопрос: а почему же пингвины едут в Африку? И мы подумали: будет очень смешно, если пингвины будут мечтать попасть не в Африку, а в Антарктиду. Они вырываются из клетки, захватывают корабль и резко разворачивают его, из-за чего клетки падают за борт. Мы немало развлеклись, создавая образы пингвинов».

    Итак, Алекс, Марти, Мелман и Глория попадают на Мадагаскар. Дарнелл говорит, что этот остров был выбран в качестве места действия – и названия – фильма, потому, что «нам нужно было найти место, которое было бы полной противоположностью Манхэттену. Наши герои – африканские животные, но пейзажи Африки уже примелькались и не кажутся столь экзотичными. Остров Мадагаскар обладает уникальной флорой и фауной. Нам особенно нравятся лемуры, которых нет больше нигде в мире. Это фантастическое место, дававшее нам свободу играть и создавать, настоящие дикие джунгли, идеальные для проявления всех качеств наших героев».

    ЖИВОТНЫЕ ИНСТИНКТЫ

    Все, кто видел шоу «Wild Kingdom» или канал «Animal Planet», знает, что жизненные циклы львов и зебр не пересекаются… разве что в пищевой цепочке. Но в «Мадагаскаре» охотники и жертвы становятся друзьями и соседями.

    «Все знают, что львы едят зебр, это классическая ситуация, - говорит Дарнелл. – Но в Центральном зоопарке эти животные становятся лучшими друзьями, вопреки стандартам их обычного поведения».

    «Отношения Алекса и Марти – центральное ядро сюжета, - добавляет Макграт. – Они понятия не имеют о своей подлинной природе, потому что выросли в цивилизованной среде. Но после того, как они попадают в естественную обстановку, их природные инстинкты начинают брать свое, и дружба оказывается под ударом».

    Король урбанистических джунглей, лев Алекс может и не знать, о том, что является вершиной пищевой цепочки, но он очень гордится тем, что он центральная фигура в зоопарке. «Алексу очень импонирует роль звезды шоу, - признается Дарнелл. – Ему нравится быть «на сцене» и слушать восхищенные возгласы толпы. Он не может себе представить жизни где-либо еще. По мнению Алекса, Нью-Йорк – центр вселенной».

    Бен Стиллер, озвучивший Алекса, признается: «Я тоже вырос в Нью-Йорке, и знаю эту особенную гордость жителей города. Алекс очень счастлив быть центром зоопарка. Он ведет изнеженный образ жизни, и ему нравится поклонение толпы. На обед он исправно получает аккуратно нарезанные стейки и считает это само собой разумеющимся. И у него в голове никогда не уложится то, что его друзья могут стать его пищей. Но стоит ему попасть в реальный мир – и инстинкты начинают брать верх, и это страшно, потому что внезапно оказывается, что ему хочется съесть лучшего друга».

    «Из Бена Стиллера получился прекрасный Алекс, - говорит Дарнелл. – Как только привычный мир начинает распадаться, Алекс тоже теряет точку опоры. Бен смог адекватно озвучить это, он воистину перевоплотился в льва. Аниматоры даже привнесли в облик Алекса черты и мимику Бена».

    «Алексу в какой-то момент становится страшно и некомфортно, - говорит Стиллер. – Его лучший    друг Марти более склонен к приключениям, он хочет увидеть мир, и это разрушение статуса кво сводит Алекса с ума. Их дружба подвергается испытанию, из которого они, впрочем, выходят с честью».

    Тереза Ченг, сопродюсер, отмечает: «Марти и Алекс – ближайшие друзья, несмотря на то, что они – полная противоположность друг другу. Алекс ведет в зоопарке очень комфортабельную жизнь, ему совершенно не нужны перемены, в отличие от Марти».

    «Прожив всю жизнь в соседних клетках, Алекс и Марти привыкли поддерживать друг друга, - добавляет Макграт. – Но Марти только что исполнилось десять лет. Он понимает, что прожил полжизни, и начинает интересоваться окружающим миром. Мне кажется, что это нечто вроде кризиса среднего возраста».

    Зебру Марти озвучил Крис Рок. «Марти надоела рутина жизни в зоопарке, он хочет выйти за его пределы и понять, что такое дикая природа, хотя он даже и не знает, что это означает, - признается Рок. – Попав на Мадагаскар, они все испытывают культурный шок. Они встречают массу непредвиденных препятствий… например, понимают, что охота – это не для них. Но друзья познаются только в беде, в сложных ситуациях, тогда становится понятно, кто рядом с тобой».

    Рок отмечает, что его дружба со Стиллером помогла ему задать нужный тон отношениям Алекса и Марти. «Мне помогло то, что мы с Беном друзья. Друзья общаются между собой в определенном ритме, и аниматоры в какой-то мере рисовали эти персонажи с нас».

    «Крис Рок говорит и ведет себя истерически. Он привнес в характер своего персонажа удивительную энергию и энтузиазм, - говорит Мирей Сорайя. – И потом, он сам по себе смешной, что тоже отразилось в сценарии».

    «Марти – персонаж, который просто любит жизнь, - добавляет Дарнелл. – Он умный, смешной, с живым, бьющим через край интересом к окружающему миру. Крис Рок идеально подходит на эту роль. У него очень острый комический стиль, но в нем нет злых намерений. На его лице всегда ухмылка, это именно то, чего мы хотели для Марти».

    А вот жираф Мелман не испытывает интереса к миру и предпочитает устоявшийся быт зоопарка, где у него есть доступ ко всем достижениям современной медицины. «Мелман – настоящий ипохондрик; ему нравится, что можно расписать визиты к докторам на неделю вперед, - говорит Макграт. - Он привык пользоваться благами цивилизации, то есть медициной, и не представляет, как можно прожить без капель в нос».

    Озвучивает Мелмана Дэвид Швиммер. «У Мелмана много страхов и фобий, но в зоопарке у него был установившийся жизненный уклад и регулярные визиты докторов, делавшие его жизнь стабильной, - говорит Швиммер. – Оказавшись в джунглях, Мелман чувствует, что почва ушла у него из-под ног, он в ужасе, и единственное, на что он рассчитывает – это поддержка друзей».

    Макграт говорит, что создатели фильма изначально были убеждены в том, что Швиммер – идеальный кандидат на роль Мелмана. «Достаточно услышать его голос, чтобы понять, что он – идеальный Мелман. Мы хотели, чтобы он одновременно производил комическое впечатление и вызывал симпатию, а Дэвид отличается как раз таким очарованием и искренностью, которые пронизывают каждую его реплику. Кроме того, он очень добросовестный актер, идеально входящий в роль».

    Режиссер Том Макграт озвучил Скиппера, главного из пингвинов, который планирует доставить своих товарищей «на открытые пространства Антарктиды». «Я так сжился с этим персонажем, что не мог его не озвучить. Источниками вдохновения послужили голоса Роберта Стака и Чарлтона Хестона, но главный секрет – это чрезмерная артикуляция».

    Пингвинов Ковальского и Прайватов озвучивают Крис Миллер (голос Волшебного Зеркала в «Шрэке», он же делает «Шрэк-3») и Крис Найтс. Четвертый член их шайки, Рико, ничего не говорит.

    Режиссер второго «Шрэка» Конрад Вернон, озвучивавший Имбирного Человечка в обоих фильмах про Шрэка, поучаствовал в «Мадагаскаре», подарив свой голос Мейсону, псевдо-интеллектуальному шимпанзе, который умеет читать, но мало что понимает и изъясняется знаками.

    Рейтинг: 3.3 (21 голос)
    Оценить  Рецензия

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?