alexf
|
Дата : 21-09-05, Срд, 15:16:57
Феликс Дата : 21-09-05, Срд, 18:26:15 alexf, хорошо, предположим, что моё объяснение психологического вреда от развратных действий содержит неточности и вообще не правильно. Но факт, что развратные действия в отношении малолетнего наносят вред его психике доказывается исследованиями таких случаев. Как Вы это объясняете?
Но что объяснять, уважаемый Феликс? С проблемой термина "развращать"(есть еще один размытый, но занятный для эмоционального употребления термин-"растлевать" ) я объяснился и мое мнение Вы уже знаете. То что одним "развращать" - для других означает только педагогический стимул для воспитания или для обыкновенного информирования и выведения обычного физиологического акта отправления потребности из запретных тем и, как следствия, из стимулов к "развращению". Это как ситуация с наркотиками. Вам известно, что лет пятьдесят тому назад в СССР, к примеру, наркотики открыто продавали в аптеках, правда, по рецептам? И еще в 50-е годы это делалось... И ситуация с наркоманами локализовалась в пределах малочисленных групп совершеннолетних граждан. В виду особой популярности в асоциальной среде такого малозапретного и ничтожного по себестоимости плода(подумаешь проблема-рецепт) происходило ужесточение. Ныне, в связи с запретами(в значительной степени из-за этого именно), развился высокодоходный бизнес. А бизнес, как общеизвестно, предпринимает значительные маркетинговые усилия для расширения круга потребителей, И есть проекты, нужно сказать прелюбопытнейшие, в которых предлагается сделать открытые резервации, в которые можно свободно входить и выходить оттуда. Так свободно предлагается раздавать наркотики, еду и одежду. Однако выносить наркотики запрещено. Хочешь - едешь. Как Диснейленд для усопших духом. Конечно, относительно подобных проектов масса вопросов. но-главное-у бизнеса на наркотиках выбивается главный стимул развития-покупатель.
Вот так, как я себе представляю стоит и вопрос с развращением, как бы мы его не понимали. Чем больше и чем откровеннее мы будем информировать население с мала до велика, тем стремительнее проблема снизойдет до отдельных паталогических случаев. Ваши идеи о, так называемой нравственности в сексе, отнюдь не Ваши идеи. И эти идеи даже не несут общемировой характер, что не позволяет некоторым ретивым исследователям заявлять о ханжестве как свойстве человеческой натуры. Вы уж только не принимайте, пожалуйста, на свой счет это, так как не вы придумали эти идеи и не Вам отвечать. Они внедрены в некоторую часть человеческих сообществ с идеями некоторых европейских мировых религий. В России, например, еще до 11-12 веков, уже при воинственном отношении христианства, захватившего к тому времени законодательные инициативы в этике, все еще сохранялись обычаи свободных сексуальных отношений и совершенно здорового не жеманного и не ханжеского отношения взрослых к детям в вопросах их информирования об этой стороне жизни. А до христианства такой вопрос. если и существовал, то уж не в таком массовом масштабе как его ставит религия, так как обычай этому противоречит своей естественностью. И Вы знаете, до христианства народы добрались с вполне благополучными нравственными устоями.
Я не могу просто без ремарок согласиться с Вашим утверждением, что, как вы говорите, "развратные действия" наносят ущерб психике. В специальной медицинской литературе описаны случаи вопиющего вреда психике так же и взрослых людей, которые до возмужания воспитывались в атмосфере полного презрения к физиологии и максимальных запретов. Потом вдруг люди обнаруживали секс и голова не у всех выдерживала, что такое бесовское дело-оказывается-нужно для продолжения человеческого рода. А известны ли вам христианские секты "хлысты","скопцы" в Росии, которые следуя заветам просто оскопляли себя, доводя до "совершенства" идею нравственного употребления плоти? В конце концов эта дикость лишь квинтэссенция идей о нравственности через воздержание и отказ от сексуальных отношений.
Не нужно забывать и то, что при отсутствии информации развращающим вредом может быть не только секс.
Мне так же не хотелось бы, чтобы Ваш справедливый для нынешнего состояния с обучением детей вопрос о развращении неверными действиями был освещен таким образом: Да, сегодня ребенку покажи порно фильм и последствия могут быть такими, что ему потребуется помощь психолога. Поэтому, давайте задвинем все, что связано с информацией о сексе еще дальше в ящик, настроим всяческих запретов на публичность информации о сексе..и все будет хорошо. Хорошо будет священнослужителям-к ним народу потащится больше каяться во грехах, ибо все постепенно перейдет в состояние греха. Утешает только, что этого не будет. Все же мир уже несколько пошел далее средневековья, "славного" подобными делами.
Конечно же, мы понимаем, что хорошо не будет от замалчивания, потому что возникнет масса других проблем-от бурного подпольного бизнеса с уже действительным извращающим действием массового порядка на фоне дремучей невежественности до проблем взрослых, которые, как известно, вырастают из детей.
Я хотел бы предложить концепцию, в чем-то и даже в основном перекликающуюся с тем, как поставлено дело в целом ряде стран, где о сексе говорят открыто, преподают без ханжеских реверансов в сторону "высокоморальных"ханжей. Там уже давно преодолены массовые проблемы с сексуальным насилием, развращением и тому подобное и борьба уже идет не с аморальностью, а с асоциальными типами, которых так же ровно настолько много, насколько общество более нищетой, неравноправием и прочее. Но это уже и проблема другая. Да, кстати, в тех странах, о которых я пишу, с релилиями дело обстоит свободно и атеизм отнюдь не стал главенствующей идеологией.
И наконец. Согласен, что некоторые индивиды, воспользовавшись неинформированностью детей о последствиях некоторых действиях, которые эти индивиды предлагают детям в качестве удовольствий, могут развращать детей в том смысле. что у них будут возникать искаженные, в сравнении с общественными, культурные ценности о человеческом бытии. Согласен и с тем, что последствия этих действий могут в каких-то случаях квалифицироваться как нанесения вреда. как морального, так и физического.
Да. И что теперь?
|