alexf
|
Дата : 05-09-05, Пнд, 18:04:48
Извините, Феликс, я не смог закончить - меня затребовал сын. И чтобы не пропало вдруг, отправил Вам половину. Вот, продолжаю:
Феликс Дата : 05-09-05, Пнд, 19:40:35
Я обратился к религии...
Мое глубокое убеждение, уважаемый Феликс, состоит в том, что верования, если человек не выносит вопрос личной веры на публичное обсуждение, дело сугубо личное. То, что Вы откровенны до огромной степени, меня восхищает и печалит, так как Вы, будучи весьма эмоциональным от природы, еще и склонны к общественному жертвовани. А это весьма болезненно. Многие читатели, выслушивая Ваши откровения будут не сдержанны, провоцируемы негласным призывом к исследованию духа Вашего. Я тоже принадлежу к числу тех, кто разбирая вопрос Бога, казалось бы довольно отстраненный от любой личности, тем не менее, вынужден интересоваться многоим довольно личным. Я пытаюсь сохранить деликатное расстояние и могу только надеяться, что это уменя получится.
Если вопрос обращения к религии немного осмыслить безлично, то я бы хотел отметить, на мой взгляд- важную, деталь. Многие смешивают (а церковники делают это намеренно)веру, как источник перспектив для человека и для человечества, с религией, которая во все времена и , если не всеми, то многими, способами пыталась все перспективы, все горизонты надежд, которые человек еще не постиг и может только верить в них, ограничить рамками догмы. Собственно, известные герои противоборствовали догматизму и даже изнутри церкви решались делать это некотрые. И, как часто это происходит с героизмом, они пытались не выйти из круга мешающих проблем, то есть отказаться от религии, а решить проблему внутри ее, ошибочно и традиционно, как я думаю, связывая религию с верой.
Я не могу быть против веры. так как она есть хотел бы кто-нибуть этого, или нет. Смешно также пробовать ослабить идеологическое напряжение этой проблемы, представив веру человека без религии, как нечто материальное или рациональное может быть противопоставлено духовному или иррациональному. Мол, кесарю кесарево, а ... Однако вопрос веры касается вопроса духа человеческого не меньше, а в моем понимании проблемы-и больше, чем это делает религия любого направления вероисповедания. Потому что вера человека ничем не ограничена извне, будучи от природы данной ему и открытой ему для всего многообразия возможностей его. в большинстве своем еще вполне не открытых и не исследованных. Религия же имеет пределы и пределы эти не только в предписаниях Бога, но еще и в многочисленных конфессионных табу и еще большего числа традиций из далеко не светлого прошлого. Мне также смешно слышать некоторых кургузых защитников религии, которые пытаются религией подменить веру человека на том основании, что человеку неоткуда взять предписания, называемые, например, у христиан заповедями. Они пытаются юродствовать, называя тех, кто не хочет ограничивать личность религией, бездуховными. Смешно, конечно. И только лишний раз подчеркивает нацеленность религии на остракизм, замешанный на формуле: кто не с нами, то против нас. Но и при этом, я не считаю, что нужно бороться с религией. Ее не было много веков назад и человечество не вымерло от бездуховности, но наоборот родидилдо, и-главное, воспитало все нынешние поколения, включая и особенно задуховленных умников. Каждый выберет себе путь сам. И Ваше обращение к религии, наверное, как мне представляется, это попытка решения проблем, а не поиск правильных ответов. Ведь книги по психологии, как Вы правильно заметили, дают правильные ответы, но проблем не решают. так как нужны еще и точные соответствия нужных ответов на правильные вопросы. Это не менее характерно и для всех главных книг разных конфессий. А попытки примеривать на себя образы метафорические-увы-могут приводить к совершенно непредсказуемым последствиям. Нет Он не руководит мной, не даёт наставления и не раскрывает истины... Но я преследую свои эгоистические желания.
Мы уже касались вопроса относительно того, как Вы сами наделяете своими смыслами действия Бога ваших сновидений. Но я не об этом... Вообще-то любые. всякие, в том числе и у Бога, желания есть эгоистические. Это просто природа появления желание. Они направлениы на удовлетворение собственных (духовных или физических) потребностей. Даже желание дарить прежде всего удовлетворяет Ваше желание сделать приятное, при чем в основе своей - желание это абстрактное, так как желающему дарить хочется получать удовольствие от дарения. А далее идет следующее желание -дарить кому-то определенному...Это так же эгоизм...и так далее. Поэтому самые популярные для благонамеренных граждан желания имеют эгоистическую природу. О чем это говорит? Да только о том, что в человеке есть и эгоизм, и альтруизм. Но заметны они только тогдая. когда гармония их равновесного состояния в личности нарушается.
Так что, преследуйте на здоровье и во благо себе и окружающим эгоизм, думая о мере его, поправляя, время от времени, некоторые уклоны в ту или иную сторону.
Потому что в материальном отношении у меня есть полный комфорт. И я много путешествую по заграницам, ставя целью удовлетворение своих желаний. Но это не приносит счастья. Это проблема. Я, правду сказать, никак не связываю решение ее с вопросами религии, но только веры. Внутри глобальной. но при этом глубоко личной, концепции веры очень важно установление цели и более второстепенных и важных задач жизни. Потому что, на мой взгляд, не достижение цели или решение поставленных задач дает человеку состояние счастья. А только стремление к ним. Так как чрезвычайно сильно для позитивного эмоционального подъема на длительный период (вот оно-счастье) предвкушение достижений через преодоление и созидание.
|