Юра, проблема начинается там, где той группе, которая просто живет, "стараясь выполнять простейшие моральные нормы" (ц) начинают говорить, что эти нормы - очень плохие. И объясняют это Богом. А-ля творить жизнь - нормально и угодно Богу, а ограничивать жизнь - против Бога. Так я о том, что с чего взяли-то, что первое - угодно, а второе - против? Если Бог, как творит жизнь, так и отнимает, то и мы - либо не имеем право ни на первое, ни на второе, либо имеем право на то, и на это. Если уж мы взяли на себя смелость творить жизнь - спросили ли мы Бога? Да, конечно, есть куча противников искуственного оплодотворения. Но его приняли и пользуются. И противятся многие слабенько - дескать, творим же Жизнь, а это - угодно Богу. А вот попробуй только заговорить об ограничении - обвинителей становится гораздо больше.
И опять же. Я повторю свою позицию. Чёткую позицию. Я ЗА то, чтобы жить вечно. Или, если не вечно, то, как можно дольше. Пока самому не захочется уйти. Но долгожительство вкупе с умножением человеческого рода требует увеличения жизненного пространства. В прошлом нам хватало для этого Земли. В настоящем - нам её не хватает. Посему нужны новые жизненные пространства. Новые планеты, звездные системы. Соответственно, необходима система межзвездного транспорта... Тпру! У нас это есть сегодня? Нет. А есть одна лишь Земля. С ограниченным ресурсами. Отсюда и необходимость контроля. Я не предлагаю никакой селекционной программы. Не мне решать. Я лишь складываю два и два и делаю вывод - если есть ограниченные ресурсы, значит, нужно ограничить их потребление. Простая мысль. И альтернатива - передохнуть с голоду или от нехватки нормального воздуха или от еще какой-то проблемы нехватки ресурсов для жизни.
Но, как только встаёт вопрос о каком-то самоконтроле - сразу всплывает абстрактный Бог. Дескать, это его прерогатива контролировать такие вещи. Не инфантилен ли подход? |