Большой Грызь
|
Дата : 20-03-07, Втр, 16:39:32
Я думаю, это означает, что человек должен стараться думать о других. Это не значит, что человек не должен заботиться о себе. Но забота о себе не должна быть самоцелью.
Феликс, я еще раз напомню фразу: "Возлюби ближнего своего, как самое себя". Я подчеркиваю - "как самое себя". В этой фразе нет никакого "должен стараться думать о других". Тут четко сказано, как именно надо думать о других.
Это было бы эгоизмом, если бы альтруист думал об этом и преследовал цель, чтобы эти чувства не исчезли. Но альтруист об этом не думает.
Погодите.. А эгоист - он обязательно думает о том, чтобы ему было хорошо? А, если он не думает, а это чисто подсознательная реакция, то он уже не эгоист?? Потому что НЕ думает? С альтруистом тоже самое. Почему он обязан думать о каком-то своем удовольствии? Это подсознательное нечто, Феликс. Альтруисту хорошо от самопожертвования. Вот он и стремится жертвовать больше и больше. Если бы ему было плохо (в сумме) от подобного жертвования, поверьте, Феликс, он бы быстро перестал бы жертвовать.
Если в порыве высокого чувства, человек идёт на смерть, то после этого исчезают все чувства.
Человек, идущий на смерть ради кого-то, получает такой запал эмоций, что это компенсирует страхи. Если бы не компенсировало - не пошел бы на смерть.
Причиной боли завистника является его тяжёлое душевное состояние, которое никак не связано с чьими-либо успехами.
Опять двадцать пять. Феликс, если у "соседа" не будет никаких успехов, то каким боком завистник может стать завистником??? Чему он завидовать-то будет, если завидовать нечему? Я еще раз повторю. У всего есть две стороны. Если Вас ударить молотком, то боль Вы почувствуете и потому, что позволили себе ее почувствовать, и потому что Вас ударили молотком. Если бы Вас не били - Вы бы не почувствовали боль. А если бы рядом с завистником не было бы никого с какими-то успехами, то завистнику тоже не было бы больно от зависти. Ибо завидовать было бы нечему. Причин для зависти бы не было, Феликс.
Это состояние не исчезнет, если человек, которому он завидует, потерпит фиаско. О, Феликс. Похоже, что Вы на самом деле никому не завидовали
В этом случае, завистник найдёт себе другую "причину" для расстройства.
Зависть, Феликс, чувство достаточно направленное. Завидуют чему-то. Убери это что-то, и "другую причину" нужно уже искать. Эта причина не находится на раз-два-три. Проходит время. А по следам провала того, кому завидовали, завистник таки испытает удовлетворение. Иначе, какой он к черту завистник? |