Носорог
|
Дата : 11-11-10, Чтв, 17:16:46
Бурый Тино, позвольте Вам кое-что объяснить. На такое объясение у меня есть полное право, так как несколько лет я занимался тем, что можно назвать рок-музыкой. Любой выдающийся деятель искусства не появляется сам по себе в вакууме. Он появляется в среде, которая способствует занятию искусством. Сначала идет накопление количества творческих идей, что может занять годы, как в случае с рок-музыкой, и деятилетия, как в случае с Эпохой Возрождения, и только потом появляется кто-нибудь, типа Битлз или Леонардо да Винчи. Так вот, по крайней мере рентабельной должна быть именно эта массовость. Не миллионы, но какие-то средства, достаточные для проживания, они должны иметь. Разумеется сэр Пол не бедствует. Как и Боно, и Джаггер и многие другие. Но не они создают среду, в которой обнаруживается, формируется и растет талант. Именно они должны "отбивать" деньги, затраченные на записи, репетиции, концерты т.д. Посмотрите на СССР 80-х годов. Куча всяких бардов и самодеятельных авторов. В каждом доме пионеров - по рок-группе. Люди брали в руки гитары и выходили на сцену, зная три аккорда, да и те не слишком твердо. Существовал огромный пласт суб-культуры, пропагандирующий музыкальное творчество. В результате, на весь СССР были 10-15 групп, которые можно считать "чего-то толкового достигнувшими". Посмотрите на неблагополучные страны - там, практически нет успешных музыкальных проектов. Почему? Ведь, согласно теории вероятности, талантливые люди рождаются там не реже, чем среди тех же англичан, не правда ли? Но у таких людей нет среды, в которой их талант мог бы быть обнаружен. Поэтому он остается в латентном состоянии и, со временем, атрофируется. Когда мы говорим об Эпохе Возрождения, мы вспоминаем Браманте, Микеланджело, Рафаэля, да Винчи, Бернини... Когда о фламандских живописцах - Рубенса, Йорданса, Ван Дейка... Говорим об импрессионизме - Моне, Ренуар, Дега... Но штука в том, что кроме этих имен, сохранившихся в веках, существовали сотни, если не тысячи, гораздо менее известных художников, которых теперь помнят разве что специалисты. Но именно эти средней даровитости художники формировали среду, на базе которой расцветали таланты великих живописцев. Все эти "бездари" ( а некоторые их них именно таковыми и являлись ) могли худо-бедно существовать, занимаясь живописью. Такой же была ситуация в Ливерпуле, конца 50-х годов. Сотни групп, каждая играет в своей дыре. В одной из таких "дыр" начали играть и Куорримен, позже переименованные в Битлз. Вывод: страна, в которой средней руки деятели искусств не могут искусством себя содержать, не будет иметь и гениальных творцов. И на мой взгляд, если государство в состоянии, хотя бы отчасти, содержать несколько сотен таких товарищей - следует это делать. Можно установить им некие критерии - например, художники должны делать по выставке в год ( или по две ), музыканты должны играть по концерту в месяц - не знаю. Но что точно нельзя, так это устанавливать им идеологические рамки, поскольку именно отсутствие такого рода рамок делает творческого человека творческим. А иначе это получается пи-арщик. |