Бить или не бить№ 1
Автор: Domovenok
Дата : 07-02-02, Чтв, 02:28:30

Известно что предки говорили : (переведу с иврита дословно)"Жалеющий для сына палки(осиновой например),не любит сына".

Итак..телесные наказания.В воспитательныx целяx.


Лоxанкин с4итал что в этом и есть "сермяжная правда".
В Израиле подобные экзекуции строго наказуються.

Неужели деды так ошибались?

Ваше мнение.
_______________________________________________

"..В Ватикане прошел мелкий дождичек,Римский Папа пошел по грибы.."
Профиль 

Бить или не бить№ 2
Автор: Chipa
Дата : 07-02-02, Чтв, 02:48:04

Домовенок, я считаю, что телесные наказания - это демонстрация собственной слабости, бессилия перед ребенком. Ты же сильнее да он еще и по моральным соображениям ответить не может...
На мой взгляд все это от питекантропов идет, они только два вида знали: либо накормить, либо в сортире замочить... А мы - поумнее будем! Или должны быть...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 3
Автор: Willy
Дата : 07-02-02, Чтв, 03:25:12

Даже если и нужно порой - применять их опасно, не дай бог кто узнает, попадетесь к местным психологам или социальным работникам и тю-тю ваш ребеночек.
Профиль 

Бить или не бить№ 4
Автор: belladonna
Дата : 07-02-02, Чтв, 04:35:30

Чипа - 100%
И Галя с Валей тому доказателство
---------------------------------------------
Профиль 

Бить или не бить№ 5
Автор: Chipa
Дата : 07-02-02, Чтв, 05:20:18

Белая Донна, а чего они доказывают?
Может, я их в детстве лупил смерным боем?
А теперь боюсь: здоровые, еще сдачи дадут...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 6
Автор: belladonna
Дата : 07-02-02, Чтв, 06:52:16

не знала Чипа что ты хамелеон (
---------------------------------------------
Профиль 

Бить или не бить№ 7
Автор: Chipa
Дата : 07-02-02, Чтв, 07:26:51

Не, я не хамелеон, я всего лишь двуличный.
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 8
Автор: MiMiNo
Дата : 07-02-02, Чтв, 07:29:40

Chipa ,
ты не двуличный, ты ... осторожный.
------------
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас,
Однажды он прогнется под нас!
Профиль 

Бить или не бить№ 9
Автор: Chipa
Дата : 07-02-02, Чтв, 07:37:46

А это - в другую тему!
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 10
Автор: Hanibal
Дата : 07-02-02, Чтв, 08:02:24

Бить детей не есть правильно. Так пишут психологи и кричат соц.работники. Другое дело, они не поясняют: как обьяснить ребёнку доступно, что совать пальцы в розетку нельзя?

Бить пихологов и соц.работников, сующих свой нос в семейные проблемы воспитания детей надо. Так пишу я. Причём даже не бить, а мочить в сортире.    .
Профиль 

Бить или не бить№ 11
Автор: Chipa
Дата : 07-02-02, Чтв, 08:41:10

Ганибал, я встаю в твои строиные ряды!
Знаешь, я своим детям насчет розеток даже не объяснял... Купил специальные затычки и позатыкал ими пустые розетки. Береженого Б-г бережет!
Что же касается социальных работников, то это уже к теме "Месть". И я подозреваю, что они будут проходить по категории "Возмездие". Вернее, их умочение, как тех, кто успел до сортира домчаться, так и тех, кто еще в дороге!
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 12
Автор: shshsh
Дата : 07-02-02, Чтв, 13:51:59

Смех смехом. А вот поди ж ты, бывает, так разойдется родитель(ница), что и вдарит...
Так называемо "под горячую руку"... Знаю, что щас начнется воспитательный процесс в сторону вышеуказанных родителей... Ну случилось...
Как с честью выйти из этой ситуации? Или , если уж не с честью, но "с малой кровью" ?
Профиль 

Бить или не бить№ 13
Автор: ВиТаля
Дата : 07-02-02, Чтв, 20:47:01

Чипа - ну тебе повезло. От меня в детстве тоже родители такими заглушками защищались.. так я, после долгих теоретических и эмпирических изысканий таки смог ее отковырять отверткой и даже запихнуть в розетку какую то железяку так что пробки выбило.
Хорошо ещё у железяки ручка деревянная была, и меня током не стукнуло , а то я тогда с законами Максвелла знаком не был, только только ходить начал
Так вот!
Профиль 

Бить или не бить№ 14
Автор: Domovenok
Дата : 08-02-02, Птн, 01:09:11

Xм..
Я тоже помню таки вот затычки...
Не помню что-бы пробовал иx отковыривать,или вообще трогать.ну не интересовало меня..закрыто - значит ТАК надо!

А вот ремнем в детсве не били..Но часто пугали..
И вот..что лучше..бить или пугать?
_______________________________________________

"..В Ватикане прошел мелкий дождичек,Римский Папа пошел по грибы.."
Профиль 

Бить или не бить№ 15
Автор: belladonna
Дата : 08-02-02, Птн, 16:35:28

оки, ну давайте, мочите, только учтите - я зачичатся буду !
---------------------------------------------
Профиль 

Бить или не бить№ 16
Автор: Chipa
Дата : 08-02-02, Птн, 16:42:22

ШШШ, конечно, бывает...
До сих пор помню, порол сына. Даже и не помню за что... Часа три после этого ненормальный ходил...
На мой взгляд, стоит попросить у детей прощения. Может, не в явной форме, поговорить, объяснить, что не удержался. Чтоб не создавать у детей ощущение, что они бесправны и с ними можно делать все, что хочешь. И что если совершается нечто несправедливое, надо просить прощения....
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 17
Автор: belladonna
Дата : 10-02-02, Вск, 02:24:47

Виталя - ты уже "там" был "чиста израйлским ребетенком"

имхо, затычки таким пацанятам не помогают..... с таким лутше сразу взять отвертку, запихнут в розетку и показать какой ужас из етого получается в сопровождении обьяснении конешно.
---------------------------------------------
Профиль 

Бить или не бить№ 18
Автор: Chipa
Дата : 10-02-02, Вск, 04:02:38

Знаешь, Белая Донна, твое предложение мне напомнило случай, когда я чуть человека не убил. Сидел на пульте управления прокатным станом и нажимал все кнопочки подряд, благо оборудование должно было быть отключено. А оно возьми и сработай. И из зоны его работы человек буквально за минуту до этого вылез... Так мастер мне буквально по твоему совету:
"Скажи, какие кнопочки еще ты попробовать хочешь? Я людей уберу..."
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 19
Автор: Большой Грызь
Дата : 10-02-02, Вск, 04:21:43

А тем не менее это самый действенный способ воспитания..
Зачем наказывать ребенка за то, что с коробком играется?
Как говориться, если хочешь заставить ребенка что-то сделать, то просто запрети ему это
Верно и обратное: если запретишь что-то, то ребенок обязательно это сделает. "Запретный плод сладок".
А вот, если взять и показать наглядно, как жжет огонь, то после этого вряд ли он будет играться со спичками...
(Правда и переборщить с этим способом легко и довести до пирофобии)
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 20
Автор: belladonna
Дата : 10-02-02, Вск, 04:31:49

а никто не утверждал что воспитыват ребенка (особенно в израйлской действител'ности) ето лехко
---------------------------------------------
Профиль 

Бить или не бить№ 21
Автор: Chipa
Дата : 10-02-02, Вск, 05:49:40

В израильской - это как раз очень легко, потому как основные принципы израильской педагогики: ничего не делать и говорить почаще "мотек". А потом удивляются, откуда появилось это быдло, которое с чувством хорошо выполненного долга плюет на все и на всех...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 22
Автор: Svetka
Дата : 10-02-02, Вск, 07:02:33

Согласна с Чипой... Категорически против телесных наказаний... равно как и против того, чтобы грозить ими...
************************************
Любите и будьте любимы...
Светка
Профиль 

Бить или не бить№ 23
Автор: Большой Грызь
Дата : 10-02-02, Вск, 07:50:56

Светка, а как насчет "прижигания спичкой"?
То есть наказание путем утрированной показательной демонстрации последствий?
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 24
Автор: Svetka
Дата : 10-02-02, Вск, 07:57:53

Не знаю... думаю, тоже не сделала бы этого...
************************************
Любите и будьте любимы...
Светка
Профиль 

Бить или не бить№ 25
Автор: Большой Грызь
Дата : 10-02-02, Вск, 08:00:56

Светка, а тогда как наказывать будешь за проступок? Словами объяснять?
Ребёнок не понимает просто слов. Ребёнок - испытатель.. всегда испытывает границы дозволенного... и безболезненного для него.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 26
Автор: Svetka
Дата : 10-02-02, Вск, 08:37:35

Можно наказать иначе... Можно воспитать так, что одни слова "Мне за тебя стыдно" будут как пощечина...
А если ты говоришь о совсем маленьких детях, которые не слишком понимают слов вообще - по-моему, лучше действительно закрыть розетки, чем легоньку стукнуть ребенка током...
************************************
Любите и будьте любимы...
Светка
Профиль 

Бить или не бить№ 27
Автор: Большой Грызь
Дата : 10-02-02, Вск, 09:00:56

Светка, я лично с тобой не согласен

Искусство воспитание по-моему заключается именно в том, чтобы наглядно (но не фатально) показать последствия.
Если можно показать "на ком-то" - иногде это лучше.. Но чаще это не доходит.
Насчет "стыдно" - понятие стыда появляется у ребенка гораздо позже того возраста, когда у ребенка появляется возможность подпалить дом спичками.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 28
Автор: belladonna
Дата : 10-02-02, Вск, 09:03:49

Светик - "Мне за тебя стыдно" - именно так получаются неювереные в себе луди с заниженой самооценкой (ет в лутшем случае, в худшем патологя)

имхо, уз лутше - "я огорчен/а твойм поступком".
---------------------------------------------
Профиль 

Бить или не бить№ 29
Автор: belladonna
Дата : 10-02-02, Вск, 09:05:36

понятие стыда развивается около 6 лет
---------------------------------------------
Профиль 

Бить или не бить№ 30
Автор: Svetka
Дата : 10-02-02, Вск, 09:24:10


Знаете... у меня пока детей нет... Но на примере своих родителей я знаю чего делать нельзя ни в коем случае:
1. относиться свысока
2. решать за ребенка
3. диктовать ему что делать
4. постоянно пенять за что-то, тем самым воспитывая комплексы
5. вести себя так, чтобы ребенок не мог с любой проблемой прийти к тебе
Что делать надо, я буду постигать на собственном опыте...
И еще... когда у меня таки будут свои дети, я во всех спорных вопросах буду советоваться с Чипсами (если они, конечно, не против)... Потому что, глядя на их семью, убеждаешься, что такое все-таки возможно... Вот такой тебе, Чипочка, глубокий реверанс
************************************
Любите и будьте любимы...
Светка
Профиль 

Бить или не бить№ 31
Автор: Chipa
Дата : 11-02-02, Пнд, 02:38:42

Грызь, воспитание - совсем не "наглядно показать последствия". То, что ты говоришь, это познание мира, но не воспитание. На мой взгляд, воспитание - это формирование мировоззрения и системы ценностей, что такое "хорошо" и что такое "плохо". И в этом аспекте ребенок должен знать, что за "плохо" его постигнет наказание. Самое интересное, что уровень наказания зависит от жизни ребенка. Я имею в виду вот что. Если ребенка постоянно шпыняют, дергают, на дают шагу ступить, не считаются с ним - слова "мне за тебя стыдно" все равно, что слону дробина. Потому как в этой ситуации с ребенком никто не считается, так почему вы решили, что он будет считаться с вами? Но если он - равноправный член семьи, если его уважают как ЛИЧНОСТь, пусть пока еще маленькую, если он чувствует свою ответственность - такие слова могут ой как наказать! Если ребенок пользуется свободой и его ставят в угол - это наказание. Но если ему и так не дают из детской носа высунуть, так чтобы наказать, его в чулане запирать нужно, угол слишком слабо.
Из жизни пример. Сравните условия в голландской тюрьме (фильм смотрел) и советской. И ведь для голландцев это-таки наказание! Потому что сама жизнь у них совсем иная. То же самое - и в наказании детей...

Светка, спасибо! Я, в принципе, не сомневался, что я большой еврейский Песталоцци с Макаренко Однако, должен признать, проколы у меня есть и очень серьезные, увы...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 32
Автор: Большой Грызь
Дата : 11-02-02, Пнд, 03:03:07

Чипа, а можно "формировать мировоззрения и систему ценностей" без того, чтобы "наглядно показать последствия" некоторых действий ребенка?
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 33
Автор: Chipa
Дата : 11-02-02, Пнд, 03:47:33

Грызь, это просто разные вещи. Какой смысл показать последствия действий? Чтобы ребенок понял, сделаешь так - будет плохо, а так - хорошо. Но предварительно, надо же объяснить ему, что хорошо, а что плохо. Я не говорю о боли - это совсем из другой оперы...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 34
Автор: Большой Грызь
Дата : 11-02-02, Пнд, 03:53:17

Чипа, а как ты сам для себя определяешь эти понятия: "хорошо" и "плохо"? Или эти понятия, как заложились родителями, так и остались незыблемыми? А если они изменились, то чем ты руководствовался, ради чего и из-за чего ты их поменял?
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 35
Автор: Willy
Дата : 11-02-02, Пнд, 05:01:07

Грызь в корень зрит. У меня лично понятия хорошо и плохо сильно менялись в течении жизни, особенно резко поменялись они, когда я переехал в Израиль. Сейчас правда меняются меньше, но подозреваю, что у наших детей, которые гораздо лучше разбираются в окружающей действительности чем мы - понятия хорошо и плохо будут еще сильнее отличаться от наших.
Профиль 

Бить или не бить№ 36
Автор: ВиТаля
Дата : 11-02-02, Пнд, 10:32:38

Согласен с Вилли.
Я, честно говоря, не задумывался над этим раньше, но почитав посты и подумав ... решил что воспитание - это не только наука выживания, но и закладывание той самой "системы ценностей", которая выражается потом в том что мы называем "культурой" и\или "менталитетом" (это уже израильское словечко).
И конечно - эта "система ценностей" может меняться со временем, с изменением обстановки.

Спасибо ребята, ещё одну умную вещь благодаря вам познал.
Профиль 

Бить или не бить№ 37
Автор: Chipa
Дата : 11-02-02, Пнд, 15:40:57

Грызь, у меня нету четкого ответа. Да и сами эти понятия размыты, нет границы. А то, что они меняются... У меня, думаю, только возрастные, скажем так, изменения. Что-либо коренным образом не изменилось. За других - молчу.
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 38
Автор: Большой Грызь
Дата : 11-02-02, Пнд, 15:52:31

Чип, я к чему веду.. К тому, что почему, по какой причине жизнь тебя заставляет сменить оценку "хорошо"/"плохо" по отношению к тому или иному действу?
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 39
Автор: Chipa
Дата : 11-02-02, Пнд, 17:25:52

Меняется оценка результата. Либо этот результат становится важным и надо корректировать систему...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 40
Автор: Большой Грызь
Дата : 11-02-02, Пнд, 17:28:35

Чипа, так значит таки от результата зависит то, как ты смотришь на то или иное действо, а не на само действо?

Я к чему веду.. К тому, что само по себе действо вырванное из контекста может выглядеть очень нехорошо и в то же время если взять всю хронологию, то оно может быть единственно правильным.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 41
Автор: Chipa
Дата : 11-02-02, Пнд, 17:48:37

Ну... В таких делах все же важен результат, а не процесс. И кстати, правильное - не всегда хорошее. Пример навскидку. Ты идешь с приятельницей, просто знакомой. К вам подходит человек восемь-девять-десять и говорят, дескать, ты вали, а ее мы оттрахаем. Правильно - свалить, останешся здоровым. Но большинство почему-то в драку полезут. Хотя почти наверняка им-таки наложат, а девицу - оттрахают...
Но я не очень понимаю, к чему ты ведешь...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 42
Автор: Большой Грызь
Дата : 11-02-02, Пнд, 17:56:30

Чип, я веду к тому, что сам ты определяешь, что "хорошо", а что "плохо", все-таки по результату.

И твой пример как раз-таки не подходит. потому как душевный дискомфорт потом будет посильнее переломанных конечностей.

Так вот, коли ты определяешь по результату такие понятия, как "хорошо" и "плохо", то и в ребенке очень многое воспитывается также "по результатам". Во всяком случае в три годика объяснить ребенку, что пальцы сувать в розетку нехорошо, с помощью убеждения тяжелее, чем если просто подвести к той же розетке небольшое напряжение - чтоб дернуло чуть-чуть, не больно, но неприятно. И больше не будет чадо лезть к розеткам, но и боятся их не будет - не больно же.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 43
Автор: Большой Грызь
Дата : 11-02-02, Пнд, 18:02:29

Просто еще раз напомню прошлые постинги:

Грызь:> а можно "формировать мировоззрения и систему ценностей" без того, чтобы "наглядно показать последствия" некоторых действий ребенка?

Чипа:>, это просто разные вещи. Какой смысл показать последствия действий? Чтобы ребенок понял, сделаешь так - будет плохо, а так - хорошо. Но предварительно, надо же объяснить ему, что хорошо, а что плохо.

Так вот я и пытался подвести к тому, что ты сам-то будучи взрослым и уже, в принципе, имеющим возможность адекватно оценивать мир, не всегда можешь четко определить, что "хорошо", а что "плохо" не увидя последствий. Так что не разные это вещи. Чтобы объяснить ребенку эти понятия, необходимы эти самые "наглядные примеры". Необязательно, конечно, их создавать самому - можно показать на чьем-то примере.. Только чей-то пример всё же менее действенен.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 44
Автор: Chipa
Дата : 11-02-02, Пнд, 18:11:42

Да все правильно. Но дело в том, что пример с розеткой - мелочь. И, если бы самые большие воспитательные проблемы были бы такими, человечество уже было бы на качественно ином уровне. Но вот тебе задачка: как объяснить ребенку, что надо проситься на горшок, а не делать в штанишки? Про памперсы не говори - о них отдельный разговор.

Пример с розеткой плох тем, что там в результате боль. Боль - плохо, объяснять не нужно. Но тот же пример со штанишками... Как объяснить, что топать ногами и кричать, когда соседи спят - плохо. Ребенку-то хорошо, весело. Но результат его веселья плох для окружающих... А наглядно показать ты можешь нечто бесспорное, сунул палец в розетку получил током. А скольких детей наказывают, жестоко наказывают, а они все равно делают. Почему?
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 45
Автор: Большой Грызь
Дата : 11-02-02, Пнд, 18:21:32

Очень просто объясняется, Чипа, почему дети все равно делают несмотря на наказание. Потому что ты не показал им, что что-то есть "НЕхорошо", ты просто наказал! То есть запретил. А запретный плод сладок. Что ребёнок-то видит? Он что-то сотворил. Ему интересно и весело. А ты надавал по попе. Что делать? Как быть? Да очень просто все: для начала поплачем из-за побитой попы, а затем будем продолжать делать тоже самое, но только, чтобы папа не увидел. Потому что папа не объяснил, что это "плохо". Папа "объяснил", что если он это увидит, то побъёт. И ребёнок усвоил - эту вещь делать можно только втихаря.

Задачка насчет соседей тяжелее.. Тут прямым "результатом" не научишь. А вот косвенным - можно. Показать как это неприятно, когда кто-то что-то делает с тобой не считаясь. Например, начать громко разговаривать и шуметь, когда ребенок спать хочет и обязательно в его комнате.. Дождатья пока он попросит не шуметь и указать ему на то, как он шумел не давая спать соседям.
Просто пример... Может он и не сработает - личного опыта со своими детьми нету.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
[ 12-02-02, Tue, 1:23:38 Отредактировано: Большой Грызь ]
Профиль 

Бить или не бить№ 46
Автор: Chipa
Дата : 11-02-02, Пнд, 18:28:13

По опыту, дети достаточно лояльны и специально не гадят. То есть, совершая проступок, ребенок, как правило просто не понимает, что делает кому-то плохо. И если ему объяснить, что это делать плохо, то он вполне может понять.
А отсюда проистекает вопрос: а что же такое система ценностей и мировоззрение?
Флаг в руки!
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 47
Автор: ВиТаля
Дата : 11-02-02, Пнд, 18:48:09

По Грызёвой теории получается что ребёнок - этакая самообучающаяся машина, чего заложишь - то обработает и выдаст реакцию. Предсказать её трудно из-за огромного множества факторов (включая память\накопленный опыт), но с достаточной вероятностью - можно, хотя и сложно.
Я правильно понимаю? Или черезчур технично объяснил?

P.$.
Прямо компьютерная программа получается.
Где бы кряк для неё раскопать?..

P.P.$.
Что такое "кряк" объяснять не буду, кто знает тот поймёт

P.P.P.$.
Вообще это не моя теория, но мне кажется правильной, хотя я в ней не уверен (доказать то не могу), но выглядит правдоподобно (хоть и кощунственно: щас сторонники "души" меня атаковать будут... ).
Профиль 

Бить или не бить№ 48
Автор: Большой Грызь
Дата : 12-02-02, Втр, 00:40:53

Чип, тоже по опыту, НЕ ВСЕ дети достаточно лояльны и специально не гадят.
Но даже если и так, как ты говоришь, то даже и в том случае ребёнок просто может не понять, что он делает кому-то "плохо".
А вообще мы кажется говорим о разной возрастной категории. Если говорить о детях в возрасте 5-6 лет, то, в принципе, согласен, что уже многие вещи в этом возрасте можно объяснить. Хотя бы и потому, что человек в этом возрасте уже достаточно хорого умеет передавать свои мысли словами и воспринимать чужое объяснение теми же словами.
Я же говорю о более раннем возрасте, когда лексикон ребенка включает себя не больше слов, чем у Эллочки-людоедки.

А насчет вопроса, что же такое система ценностей и мировоззрение - это отдельная тема.

Виталя, не только ребенок, но и взрослый человек - это этакая самообучающаяся машина, чего заложишь - то обработает и выдаст реакцию. А факторов действительно много - поэтому реакция предсказуема лишь процентов на 70.. Впрочем более точный процент спроси у психологов.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Бить или не бить№ 49
Автор: Chipa
Дата : 12-02-02, Втр, 03:01:03

Грызь, как раз изначально - все. Он еще просто не дошел до того состояния, когда кайф - сделать гадость ближнему.
И объяснить - можно, проблема в том как. Кстати, в возрасте 5-6 лет уже сложнее, круг интересов ребенка расширился, его взаимоотношения с этим миром усложнились, есть собственные представления...
А человек действительно самообучающаяся система. И обрабатывает чего запихали. Кстати, это в Каринину тему насчет развития личности. Потому как генетика дает аппарат для обработки, а среда - материал. Отсюда вывод: даже самый хороший аппарат без материала - мертвый, и материал без аппарата - тоже...
***************************
Хочешь, я подарю тебе ключик 22 на 24?
***************************
Профиль 

Бить или не бить№ 50
Автор: Большой Грызь
Дата : 12-02-02, Втр, 04:11:10

Чип, да я не говорю о том, что он получает кайф от гадости ближнему. Я говорю о том, что он получает кайф от чего-то и не понимает, что это - гадость ближнему.

Например, я очень любил в детстве отбивать у чашек ручки. Выпил из чашки и об пол ее И смеялся-заливался Смешно очень было.
Ну и как мне объяснить было, что это гадость, если я в ту пору только десяток слов знал? Тоном серьезным и требовательным? Но ведь они так прикольно отлетают - эти ручки от чашек! И что мне твой тон? На одного ребенка подействует, а другому - до лампочки Вот, если стукнешь больно, то уже приоритеты пойдут - что мне лучше и приятнее - отбитая ручка или побитая попа .
Но это мы пришли опять к битью..
А вот если придумать, как сделать так, чтобы ребенок не почувствовал кайф от разбивания чашки - это уже твоя, как взрослого, забота.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   006842    Постингов:   000138