Федерика! Надо ли отвечать на твои замечания, пытаясь что-то объяснить и отстоять в ряде случаев свой вариант? Поскольку правила игры ещё не установлены - отвечу. Смена рифмованного строя в двух строфах помогает сделать стихотворение менее монотонным, более неожиданным, что ли. Двусмысленность во второй строке тоже в данном случае мне не мешает, это "казнить нельзя помиловать", когда читатель, в зависимости от своего настроя, будет воспринимать как корёжащие, уродующие то крыла, то плечи. За третью строку - огромное спасибо! Действительно, так глубже и чётче. Испорчу, искалечу - немного масло масленное, "перекрою - искалечу" происходит от "резать по живому". "Но не могу" не готова принять, "если бы смогла", "не могу" - опять же, монотонно, поскольку повторяется одно и то же слово в разных формах. Не хочу шкурку, это уменьшительное, чуть сюсюкающее слово, снизит драматизм ситуации. Кажется, в какой-то сказке сжигали-таки шкуру (типа "Девушка и чудовище" ), или такая сказка могла бы быть. Опять же, шкура не просто так - "испытать на своей шкуре", шкура может истрепаться, вылинять от времени (возраста). Здесь нужно было слово резкое, немного циничное. Ни в коем случае не "пожелаешь спалить", а именно "решишься", от безысходного желания помочь, что-то исправить. Кстати, неопределённое "ты" также включает читателя в творческое чтение-домысливание: кто он? Любимый человек? Бог? Ничего, что я сражаюсь за свой вариант, как тигрица, а не как жирафа? |