Алия 90-х в отличие от предыдущих была очень массовой, и пришла, в уже сложившуюся, устоявшуюся страну.По характеру- это алия лишённая предпринимательских традиций. Мы, по характеру своему, почти что все наемные работники. В силу того,что гос-во уже состоялось обширных экономических ниш, ассоциирующихся с личным устройством человека, уже нету. Отсутствие предпринимательской прослойки не позволило с лёгкостью создать сопоставимый, с остальным населением, процент предпринимателей. Кажущаяся невписываемость нашей алии- это явление сугубо экономическое. Если бы удалось создать должную нишу ,экономическую прослойку, остальными проблемами можно было бы принебречь. Невписываемость нашей алии в местную культуру явление кажущееся. На уровне наших детей, на уровне тех, кто приехал сюда в молодости или в детстве, вписывание в местную культуру происходит сравнительно легко и плотно. Более старшее поколение в этом смысле испытывает некоторое затруднение. Уж очень много приходится работать, а поводов кантактировать со верстниками-сабрами, в соотвтетствии с нашим возрастом, не так уж много. И тем не менее мы тоже влились в местную культуру. Что касается конфликтов, с так называемыми "марокканцами", так они есть у того,как правило, кто эти конфликты ищет. Большая часть людей приехавших в последнее время в Израиль всю жизнь, или большую её часть, прожили в какой-то конкретной местности, в окружении каких-то конкретных людей. Переместиться в другую этническую среду-это, по меньшей мере, сложно. Нужно уметь себя вести.И единых правил на этот счет не существует. Когда можно громко орать и материться по-русски, а когда этого делать не стоит, как вступить в конкурентное соревнование на работе с тем же саброй, да так, чтобы он, видя твоё бОльшее умение и лучшую работу, не воспылал бы к тебе ненавистью, злобой, завистью, умение первым протянуть руку,если ты сильнее, или самому не испытывать тех же низких чувств, если лучше тебя работает "марокканец"-это нужно уметь, а если этого нет, то этому надо учиться.... |