Кто Вы по убеждениям?
 социалист
   
2
 либерал
 
5
 националист
 
0
 вне политики
   
3
 пока не определился
 
0
  Всего голосов: 10
   


Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 1
Kansi Tan Ding

Эта тема - продолжение диалога, начавшегося в ветке про Грузию. Мы ОЧЕНЬ далеко отошли в офф-топ. Продолжим здесь.
 “Народ, порабощающий другие народы, куёт свои собственные цепи”. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.16. С.435-38; Т.32. С.335-9)
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 2
Kansi Tan Ding

Моё последнее сообщение в той дискуссиии:

Маркс говорил об осознании каждым человеком - полной своей принадлежности к определенному классу; о том, что осознав это, всякий пролетарий будет действовать исходя из интересов рабочего квартала, а не своих собственных (которых у него, по ходу, станет как-бы меньше, если вообще станет).

Дело тут вот в чём. Современные люди, по сравнению с временами Маркса, более индивидуализированы. Вот либералу DU идеал "Манифеста" кажется "абсолютным концлагерем". Он, наверное, просто не понимает, к кому обращался Маркс. Рабочие того периода только вышли из крестьянской общины. Феодальное общество с общинным крестьянством не называлось "тоталитарным" только потому, что было не с чем сравнивать, а значит и термина такого не было. Там было расписано буквально всё: как должен одеваться крестьянин, женщина, сборщик налогов, граф, король. Как он должен смотреть на окружающих. Где должен стоять в церкви на молитве. Как должны одеваться евреи (носить на рукаве букву S c рогом), где должны жить немцы (в специально отведённой слободе), каковы должны быть цеховые ритуалы красильщиков, ткачей, строителей (их ритуалы потом взяли на вооружение масоны). Это было жёстко регламентированное общество. В крестьянской общине к контролю церкви и государства добавлялся контроль односельчан. У этого были положительные черты (взаимопомощь, солидарность), но были и отрицательные (напр., моральное давление односельчан привело гетевскую Гретхен к убийству незаконнорожденного младенца). Такая классовая слитность была и у тогдашних рабочих, вчерашних общинных крестьян. "В ночь перед казнью Джеку приснилась Англия. Она была невысокая и тесная, как деревенская кузница. Джек шел по Англии узким проходом, а у стен стояли и работали свою работу разные люди: бочары, кровельщики, седельщики, шорники и пивовары. Тут же, у стен, примостились со своими оселками и косари. По красным, воспаленным векам он узнавал кузнецов и угольщиков, а те, которые сильно кашляли, это были люди с серных разработок.В Англии было тесно и шумно, но все работали мирно и никто никого ни в чем не упрекал. А когда кому-нибудь случалось обронить на пол топор, долото или шило, двое или трое соседей наклонялись, чтобы ему помочь". Вот их самосознание. Т.е. "отождествление с классом" уже было до всякого Маркса, он просто обращался к таким людям со своей проповедью. Понятно, что сейчас, когда человек более индивидуализирован (и более склонен к одиночеству, к самостоятельности), социализм должен быть иным, чем в то время. Он должен больше принимать во внимание отдельного человека с его вкусами и предпочтениями.
 “Народ, порабощающий другие народы, куёт свои собственные цепи”. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.16. С.435-38; Т.32. С.335-9)
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 3
Plusha

"Не вижу проблемы Информация может порождать новую информацию. Материя может преобразовываться, меняя форму. А руками ты ощущаешь не конкретный кирпич. Вообще, если так рассудить, то мы не имеем дело с материей - мы имеем дело с информацией об оной, которую мы получили через органы чувств. Та же самая информация может к нам прийти и изнутри - порожденная самим мозгом. Т.е. без наличия внешнего объекта в виде кирпича.

Но вообще говоря это офф-топ в данной теме Хочешь обсудить - давай во Дворик."

Это был пост Грызя в той же теме (про Грузию...)
А есть какой-нибудь другой способ увидеть материю\убедиться в ее существовании - кроме как через собственные органы чувств? ведь если нет, то никто и не может стопроцентно утверждать ее реальное наличие. Остается информация. Все течет. все изменяется...
Но вообще-то, я думаю, что такой способ должен быть. Как-то.. гм.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 4
Kansi Tan Ding

Вот в том-то и разница между материей и сознанием, что в сознании наряду с зеркально точным отражением внешнего мира могут быть причудливые аберрации, самые удивительные заблуждения и искажения. Особенно если принять галлюциноген. А если верить телевидению - бывают ещё худшие глюки, полностью искажённое восприятие. У сумасшедших тоже они бывают. Но в глюках наркомана, в бреде сумасшедшего и даже в сознании человека, насмотревшегося ТВ - все равно нет ничего, что не было бы взято из внешнего реального мира. Изобретатель может создавать и выдумывать новые вещи - но он тоже это делает на базе уже существующих знаний и опыта. Можем ли мы доверять своим ощущениям? Епископ Беркли утверждал, что не можем. Ленин утверждал, что можем. Кто прав? Позиция Ленина доказывается практикой, технологией, производством. Если бы чувства нас обманывали, заводы и фабрики не были бы построены, формулы не действовали, машины не ездили. Т.е. критерий истинности наших восприятий и выводов - это практика.
 “Народ, порабощающий другие народы, куёт свои собственные цепи”. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.16. С.435-38; Т.32. С.335-9)
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 5
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 07-10-08, Втр, 17:49:34

Вот либералу DU идеал "Манифеста" кажется "абсолютным концлагерем". Он, наверное, просто не понимает, к кому обращался Маркс.
Moжет понимает, а может и не понимает. Выяснить это очень просто: спросить.


Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 07-10-08, Втр, 18:35:06

Можем ли мы доверять своим ощущениям? Епископ Беркли утверждал, что не можем. Ленин утверждал, что можем. Кто прав? Позиция Ленина доказывается практикой, технологией, производством. Если бы чувства нас обманывали, заводы и фабрики не были бы построены, формулы не действовали, машины не ездили.
Или это всё только в воображении Ленина.

/вообще-то, такой спор абсолютно бессмысленен. можем доверять, не можем... какая разница?/
 
[ 07-10-08, Втр, 18:40:57 Отредактировано: dU ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 6
dU

П.С. Плюша вернулась
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 7
Kansi Tan Ding

Спросить... Я же не знал, что Вы тут будете. А если спор, по Вашему мнению, "бессмысленный" - то почему Вы в нем участвуете?
 “Народ, порабощающий другие народы, куёт свои собственные цепи”. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.16. С.435-38; Т.32. С.335-9)
[ 07-10-08, Втр, 18:48:56 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 8
dU

Что-то не вижу где я тут рассусоливаю на тему можно ли доверять чувствам.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 9
Kansi Tan Ding

Ну вот, Вы не видите, а я вижу.
Или это всё только в воображении Ленина.
/вообще-то, такой спор абсолютно бессмысленен. можем доверять, не можем... какая разница?/

Значит, иногда и так бывает. А иногда и Вы видите то, чего я не вижу.
 “Народ, порабощающий другие народы, куёт свои собственные цепи”. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.16. С.435-38; Т.32. С.335-9)
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 10
dU

Хвилосфия, однако
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 11
olgale

Плюша, привет!
Подпись красным..
 Все проходит. С чем вас и поздравляю!
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 12
Kansi Tan Ding

Надоела философия? Тогда расскажу анекдот. Во время выступления одного грузинского меньшевика Сталин уселся перед трибуной, и начал вполголоса матерно ругать его по-грузински. зал не слышал и не понял сказанного, а меньшевик смешался, сошёл с трибуны и сказал что среди хулиганов выступать не будет.

Вот... Сталин давно умер. Но его методы, к сожалению, очень живучи. Так можно парализовать и любую современную дискуссию.

DU, Mutato nomine de te fabula narratur
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 07-10-08, Втр, 19:33:01 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 13
Plusha

П.С. Плюша вернулась

Плюша, привет!


привет...
че то я соскучилась... по участию в бессмысленных спорах
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 14
Willy

Kansi Tan Ding

Я не совсем понял, вы марксист? Похоже что да. Мне если честно не совсем понятно как можно быть сторонником теории, которая будучи проверенной экспериментами, проведенными в 20 веке полностью показала свою несостоятельность? Естественно я об историческом, а не диалектическом материализме. Я конечно понимаю, что теории долго живучи и даже сейчас есть сторонники скажем теории светового эфира, но все это находится на задворках науки и даже скорее вне ее. Вы еще цитировали Материализм и Эмпириокретинизм ... то есть эмпириокритицизм. Я в отличие от DU эту книжку штудировал и сдавал по ней подробнейшие экзамены. Мне непонятно зачем цитировать произведение, автор которого оплевывает великих философов и ученых Маха и Пуанкаре, философии которых впоследствии придерживался сам Эйнштейн.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 15
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 07-10-08, Втр, 19:09:48

Надоела философия?
Философия, это хорошо, а вот пустое хвилософствувание не уважаю.

Вот... Сталин давно умер. Но его методы, к сожалению, очень живучи. Так можно парализовать и любую современную дискуссию.

Сталин это не мой кумир, а твой.
(или то Троцкий? Как уже говорил, я в оттенках краснокоричневого плохо разбираюсь)
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 16
lev bulochkin

Левые вообще и левые марксисты в частности - замечательные философы. Когда я их слушаю, то верю практически каждому слову. Они говорят исключительно правильные вещи. Им всегда удается убедить меня в своей правоте.

Есть только одна маленькая проблема: они никак не могут убедить в своей правоте окружающую действительность. Стоит им дорваться до этапа воплощения в жизнь своих безупречно правильных теорий - начинается такое... Вобщем, вы сами это знаете.
Причем, всегда одно и то же происходит.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 17
dU

Ничего, lev bulochkin, щас он объяснит, что там всё неправильные марксисты-ленинцы-троцкисты были
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 18
Kansi Tan Ding

DU пишет:
Сталин это не мой кумир, а твой.

Это фактически неверно. Это ложь. Нежелание разбираться в оттенках чего-либо - это не доблесть, DU. Это не доблесть. Скажем, аналитики "Моссада" должны разбираться в оттенках даже самых ужасных фундаменталистских организаций. И хороший аналитик никогда не спутает "Хамас" и "Хизбаллу". Если он заявит, что из принципа не хочет в этом разбираться - то просто потеряет работу.

А я говорил не о том, чей Сталин кумир. Я говорил о том, что его методы ведения полемики - грубость, нежелание понять оппонента, высмеивание, стремление раздражать его и глумиться над ним (вместо аргументации) - живут и сейчас. И пользуются этими приёмами, в том числе, и люди, называющие себя либералами. Используют они и другой сталинский метод - амальгаму. Стремление смешать всех противников в "право-левацкий блок", и заклеймить их, всех без разбора. Я уже говорил, что термины "демофашисты" и "либерально-коричневые" - были бы неверны, оскорбительны для Вас. Также оскорбительно для меня определение "красно-коричневый". В отношении меня оно неверно, я никогда коричневым не был. Если у Вас осталась, со времен жизни в СССР, неприязнь к Брежневу, режим которого Вы именуете "социализмом", то я Вам советую (по примеру японцев) сделать резиновую куклу Брежнева и бить её дубинкой, для обретения душевного равновесия. Не стоит превращать в такую куклу меня - я не был генсеком КПСС, и не несу ответственности за преступления номенклатуры.

А вот с Willi можно спорить нормально. Willi, Вы совершенно верно поняли - я по убеждениям марксист. Если точнее - сторонник взглядов Льва Троцкого. Что такое исторический материализм? Это стремление выводить деятельность людей из материальных условий их жизни (технологической базы общества, его экономики), не примешивая к изучению общества влияния каких-либо сверхъестественных сил и не сводя историю к действиям царей и героев. Почему же этот метод неверен? А правильность теории Маха для меня - вопрос дискуссионный. По сравнению с мутным потоком мистики и иррационализма, царящего на страницах нашей печати, книга Ленина - верх разумного подхода. Хотя он был излишне резок. Я эту книгу написал бы иным стилем. Но при её чтении я старался обращать внимание на суть сказанного им, а не на резкость формы.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 08-10-08, Срд, 05:04:56 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 08-10-08, Срд, 05:47:57 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 19
Willy

А вот многие уверены, не раз читал об этом, что именно Сталин, провел в жизнь теорию Маркса в самом что ни на есть чистом виде и в результате обделался. После стольких экспериментов проведенных в разных странах в прошлом веке люди убедились, что несмотря на кажущуюся правильность истмата выводы и рекомендации, которые он дает, абсолютно неверны. Я уверен, что у философов имеется анализ того почему эти выводы неверны, к сожалению с момента сдачи последних экзаменов я философией не интересовался, но полагаю, что порочен сам метод. Он совершенно не учитывает, что люди живые существа, а не материальные объекты и их невозможно описать чисто материально с помощью уравнений. Потому сама посылка о том, что в основе исторических событий лежат чисто материальные и экономические факторы видимо неверна. Живой пример - мусульманский фундаментализм, согласно которому ныне живут многие страны и причина по которой они так живут полностью духовна, с материальной точки зрения жизнь по законам шариата и уж тем более стремление обисламить весь остальной мир абсолютно бессмыслена.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 20
Kansi Tan Ding

То, что Сталин воплощал теорию Маркса в чистом виде - это, с моей точки зрения, один из самых устойчивых и распространенных мифов нашей эпохи. Он устойчив не потому, что истинен - а потому, что в нем заинтересованы слишком многие. Либералы хотят таким образом заклеймить марксизм, сталинисты - возвеличить Сталина как великого марксиста, национал-патриоты - объяснить провалы "хорошего" национально-ориентированного Сталина дурным влиянием "жидомасонской" теории марксизма. На самом же деле - Сталин контрреволюционер, он уничтожил ленинскую гвардию, террор 1937 года был антимарксистским и контрреволюционным. Неудача воплощения марксизма говорит лишь о незрелости исторических условий того времени. Ни одна из проблем, поднятых марксизмом (проблемы эксплуатации, неравенства, империалистических войн, социальной незащищенности людей) - в современном мире, в глобальном масштабе до сих пор не решена. История, вопреки мнению Ф. Фукуямы, ещё не закончилась - а значит, данные проблемы ждут своего решения. И марксизм может оказаться в этом подспорьем. Хотя эта теория - не догма, надо её развивать, думать над ней. Конечно, все сказанное - лишь моё мнение, но я постараюсь подтвердить фактами все мною сказанное, если Вы зададите дополнительные вопросы.

А относительно материальных причин исламского фундаментализма и соотношения человеческих заблуждений с материальными экономическими целями, один современный марксистский автор пишет следующее:

Великие прогрессивные эпохи сильны своей искренностью. Их деятели верят в то, что они говорят и делают, и лишь много лет спустя выясняется, что их убеждения оказались исторически необходимыми иллюзиями прогрессивной эпохи. Но именно вера в абсолютное значение этих убеждений давала деятелям ту силу и ту искренность, без которой великое и необходимое дело не было бы сделано. Арабский купец Мохаммед и кучка его сподвижников не рассуждали, получив грант от старейшин Мекки: хорошо бы объединить арабские племена и открыть пути для торговых караванов, какую бы "арабскую национальную идею" для этого похитрее состряпать. Они искренне верили, что с ними говорит аллах, и аллах велит им покарать погрязший в неправде мир и утвердить на земле истину. Как оказалось впоследствии, они ошибались, и принимали за голос аллаха голос своего подсознания, но именно благодаря вере в истинность своего дела они смогли покарать погрязший в грехах мир (как говорили египетские христиане, "господь послал арабов, чтобы покарать за грехи ромеев", т.е. византийцев), развалить Сасанидскую империю и нанести сильнейший удар по Византийской империи, пройти походами от Испании до Средней Азии, везде резко снижая норму эксплуатации (то, что освободители стремительно переродились в новых угнетателей - это уже другая история), а заодно объединить арабские племена, открыть пути для торговых караванов и вообще начать новую главу мировой истории. А в гнилые упадочные эпохи пророков сменяют политтехнологи - и одного этого достаточно для вынесения приговора таким эпохам...
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 21
Паша

Канси, начните тогда с краткого описания основных положений того марксизма, преверженцем которого Вы являетесь. Иначе это не разговор...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 22
Willy

Kansi Tan Ding

Никто не спорит, ислам был прогрессивен в свое время - 1000 лет назад, но последние лет 300 всем видно, что экономически он не выгоден, но несмотря на это люди живут по исламским законам и довольны, несмотря на то что они нищие.

Ладно со Сталиным вопрос спорный он конечно бандит, но сами посудите коммунизм пытались построить и в Китае и в Корее и в восточной Европе и везде с одним результатом - полный провал, а вот капитализм, против которого Маркс воевал процветает. Неужели после стольких попыток стоит продолжать экспериментировать? Заметьте эксперименты эти крайне опасны они вели к гибели миллионов.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 23
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 04:46:29

DU пишет:
Сталин это не мой кумир, а твой.
Это фактически неверно. Это ложь. Нежелание разбираться в оттенках чего-либо - это не доблесть, DU. Это не доблесть. Скажем, аналитики "Моссада" должны разбираться в оттенках даже самых ужасных фундаменталистских организаций. И хороший аналитик никогда не спутает "Хамас" и "Хизбаллу". Если он заявит, что из принципа не хочет в этом разбираться - то просто потеряет работу.
Хорошо, что я не работаю аналитиком в Мосаде и даже не собираюсь туда устраиваться.


Также оскорбительно для меня определение "красно-коричневый". В отношении меня оно неверно, я никогда коричневым не был
А я действительно плохо вижу разницу между нацистской идеологией и коммунистической.
Одни говорили, что править должны арийцы, другие - рабочий класс, одни уничтожали людей по классовому признаку и просто так, другие - по национальному, ну и просто так тоже - как же без этого. Одни хотели, чтобы все народы были рабами одного, другие - чтобы все народы были просто рабами.
С одними воевал мой дед, другие расстреляли прадеда.

И, вообще, почему нацистов называют "коричневыми"? Из-за коричневых рубашек? Коммунисты в Гражданскую Войну ходили в военной форме, но "зелёными" или "оливковыми" их не называют. И "чёрными", по цвету кожаных курток, тоже не называют. Называют их "красными" по цвету флага.
Ну так у национал-социалистов тоже был красный флаг.


Я уже говорил, что термины "демофашисты" и "либерально-коричневые" - были бы неверны, оскорбительны для Вас.
Да? Показательно, однако
Марксисты всех мастей стремятся устроить рай на земле для всех, соответственно, приписывают себе понимание того, что другим нужно для счастья. Ну, в данном случае, что было бы оскорбительно другому.
Так вот, фразы типа "демофашисты" и "либерально-коричневые" меня ничуть не задели бы. Именно ввиду своей явной глупости.


Если у Вас осталась...
Если осталась, то пренепременнейше
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 24
Kansi Tan Ding

начните тогда с краткого описания основных положений того марксизма, преверженцем которого Вы являетесь. Иначе это не разговор...

Да, это правильно. С этого и надо начать. Обычно все учебники на эту тему начинаются с философии диалектического материализма, с философской базы. Я начну с другого. Современное общество предлагает человеку несколько вариантов смысла жизни. Я бы выделил четыре основных варианта. 1) Либерально-рыночное понимание. Для меня оно сводится к лозунгу: "Человек должен делать деньги, чтобы делать из них новые деньги". Количество денег выступает как мерило успеха, нужности, общественной востребованности данного человека. Деньги могут быть приобретены любым путем, в том числе явно вредным для окружающих. Главное результат - человек "дорого стоит", он "сделал себя сам". Либералы часто упрекают марксистов в утопизме, стремлении построить "рай на земле для всех" - но сами они исходят из того, что рай на земле уже построен, и что им является современный капитализм. Солидарность проявляется здесь по отношению к семье, ближайшим друзьям, коллегам по корпорации. Остальной мир выступает в качестве врага, поля конкурентной битвы, где "человек человеку волк". Чувствуя явную пустоту такого "смысла", многие начинают искать другие смыслы. В том числе - 2) Религиозный смысл. Он исходит из того, что нынешнее капиталистическое общество - не рай, не идеал. Но обещает награду за страдания в нем в некоем небесном потустороннем мире. Поскольку я логик, рационалист, и исхожу из опыта - то отрицаю существование этого вымышленного мира, и признаю религию ложной формой ответа на действительно острый вопрос о смысле человеческого существования на Земле. Надо отметить, что религиозный смысл дает большее чувство солидарности, чем либеральный - но только со своей церковью. Инаковерующие или атеисты, в таком восприятии - враги. В моде сейчас и 3)Национально-патриотический смысл - человек живет для государства, для его мощи и процветания. Здесь солидарность с людьми еще шире - она охватывает сотни миллионов соотечественников. Но я вижу, что от имени государства и нации говорит кучка людей недостойных, просто мерзавцев. Национальное сознание насквозь мифологично, оно представляет нацию как единое живое существо - а на самом деле она социально разделена, и верхние манипулируют нижними, как винтиками. Я не желаю быть таким винтиком. Наконец, существует 4) Марксистский смысл. Как верно заметил DU, он стремится к рукотворному "раю на земле" - но именно поэтому не стремится сознательно ни к "абсолютному концлагерю", ни к тому чтобы "все народы были рабами". Цель противоположная - создать цивилизацию свободных бескорыстных творцов, братскую семью, без различия рас и национальностей, без дискриминации по признаку пола, возраста и т.п. Классовые цели марксизма - лишь этап, он имеет, в конечном счете, общечеловеческий смысл. Его цель - а) путем развития техники освободить людей от власти слепых сил природы, от катастроф, эпидемий и т.п. б) путем создания рационального, разумного общества оградить людей от стихийной социальных бедствий (кризисов, войн, безработицы, бездомности и т.п.). Как говорил тов. Троцкий: "В чем смысл и задача человеческой культуры? В том, чтобы человека, который был рабом стихий, холода, голода, болезней - сделать господином и повелителем всех сил природы. Наша цель - увеличение власти человека над природой, и уничтожение власти человека над человеком". Это задача не классовая, а общегуманистическая. Она идет не от российских особенностей, а от европейского Просвещения (ведь марксизм родился на Западе, в Европе). Это цель действительно великая, достойная, с моей точки зрения.

И вот выбрав ее - можно уже углубиться в философию, а затем, вооружившись в философским методом, и в политику. Прочесть историю - почему не получалось этого раньше, что мешало (только не выдумывая мифов, опираясь на факты). О философии я напишу в следующем постинге. А пока пишу о выборе цели - ради чего все это потребуется читать, интеллектуально работать над собой, тратить на это время и силы, и т.п. Итак, в следующем постинге будет о философии.

P.S. Для DU. Прочтя Ваши слова о расстрелянном прадеде, я понял Ваш гнев. Но может ли человек, охваченный гневом, не желающий разбираться - полноценно участвовать в полемике? Думаю, здесь нужно хладнокровие.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 25
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 11:32:22

P.S. Для DU. Прочтя Ваши слова о расстрелянном прадеде, я понял Ваш гнев. Но может ли человек, охваченный гневом, не желающий разбираться - полноценно участвовать в полемике? Думаю, здесь нужно хладнокровие.
Хладнокровие нужно было чекистам.
А у меня прямой и шкурный интерес: чтобы мой правнук не сказал: "Моего прадеда расстреляли марксисты".


Чтобы далеко не ходить, обратимся к источникам. Вот что пишет наш дорогой Маркс:
Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация всего транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней

Как по мне, так вполне подробное описание концентрационного лагеря, тем более, если добавить сюда и идеал об уничтожении семьи, как формы устройства жизни.

Но то идеалы, а вот за это коммунистов можно сажать:
Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя.


Просто демократии пошли другим путём: идеалы концлагерей привлекательны для довольно ограниченного количества людей, тем более - людей, уже привыкших к свободе. Так что этих маргиналов можно всерьёз не принимать, а так, легонько пасти, иногда вылавливая особо рьяных.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 26
Kansi Tan Ding

Не вижу ничего чудовищного, а тем более концлагеря. Когда 90% населения ходит в лохмотьях,когда их сгоняют с их собственных земель, чтобы там разводить овец (именно в Англии ведь "овцы поели людей", как Вы помните), то они естественно хотят перераспределения благ и хоть минимальной заботы государства о собственных гражданах. Гос. регулирование,особенно в области связи,транспорта, энергосистем, почты, атомной энергетики и т.п. - общепризнанная практика, и никто не считает это концлагерем. Конфискация имущества мятежников и эмигрантов применялась тогда всеми правительствами (да и сейчас применяется). Прогрессивный налог справедлив. Расчистка земель и строительство фабрик по продуманному плану - не криминал. "Промышленные армии" в период кризиса и безработицы - для многих людей не концлагерь, а единственный шанс спастись от голодной смерти. это понимал даже президент США Рузвельт. Постепенное устранение различия между городом и деревней, проникновение в деревню городской техники и культуры - это азбука индустриальной цивилизации. Аргумент о "насильственном ниспровержении" - это довод "к городовому". Репрессии против особо рьяных (равно как и не особо) - ничего вам не дадут, господа фанатики-антикоммунисты, и вас не спасут от СПРАВЕДЛИВОГО возмездия масс, когда вы снова доведете мир до новой мясорубки (типа 1914 года). Они ведь у вас бывают периодически. Паны дерутся, а у хлопцев чубы трещат. Только хлопцы-то умные стали. Подписываюсь под заключительной фразой Маркса.

P.S. Остальным (вменяемым) участникам дискуссии - прошу извинить меня за резкость ответа, но всему есть предел, в конце концов. Конечно, "Манифест" надо рассматривать в контексте места и времени его написания, и кое-что в нем может быть скорректировано.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 27
Plusha

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 13:24:01
Постепенное устранение различия между городом и деревней, проникновение в деревню городской техники и культуры - это азбука индустриальной цивилизации. Аргумент о "насильственном ниспровержении" - это довод "к городовому".


Не поняла при чем здесь городовой.
Допустим, что вы, Kansi Tan Ding, против насильственных методов преображения действительности... Но ведь вы не предлагаете никаких других, альтернативных путей. Я задала вам вопрос о причинах массового вооружения, причинах насилия - вопрос сводился к вечно наличествующему человеческому страху. Если человек выкинет дубину, и перестанет защищаться, разве другой перестанет быть хищником? "...Ах, эти зубы из металла..." Ваше мировоззрение, Kansi Tan Ding, насквозь неестественно, не темпераментно, потому что основы в нем нет, натуры человеческой. Вы предлагаете полюбить всех равномерно, планово и главное - справедливо, а я считаю, что нет никакой справедливости, кроме ожиданий, иногда оправдывающихся...
 
[ 08-10-08, Срд, 14:18:04 Отредактировано: Plusha ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 28
dU

когда вы снова доведете мир до новой мясорубки (типа 1914 года). Они ведь у вас бывают периодически.
Периодически бывают. Зато у коммунистов и социалистов мясорубка - нормальный образ жизни. От Гражданской Войны, через Голодомор с ГУЛАГом, Освенцим и до Камбоджи, где Пол Пот особо отличился в области "стирания различий между городом и деревней".
И, что характерно, постоянно одно и то же: террор, лагеря, массовые убийства и неизменно во имя высоких идеалов.
Пока нормальные (или менее психованные) люди не свернут ясноглазым идеалистам шеи, или пока "земной рай" не развалится сам.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 29
Kansi Tan Ding

Plusha пишет:
"Не поняла при чем здесь городовой."

Имеется в виду вот что:
Другая но уже более "серьезная" механическая уловка с целью положить конец невыгодному спору - "призыв" или "довод к городовому". Сначала человек спорит честь честью, спорит из-за того, истинен ли тезис или ложен. Но спор разыгрывается не в его пользу - и он обращается ко властям предержащим, указывая на опасность тезиса для государства или общества и т.д. И вот приходит какая-нибудь "власть" и зажимает противнику нашему рот, что и требовалось доказать. Спор прекратился и "победа" за ними. Такие доводы изобилуют во все времена, у всех народов, при всех режимах; в государственной, в общественной, в частной жизни. Во времена инквизиции были возможны, напр., такие споры: вольнодумец заявляет, что "земля вертится около солнца"; противник возражает: "вот во псалмах написано: Ты поставил землю на твердых основах, не поколеблется она в веки и веки". "Как вы думаете" - спрашивает он многозначительно - "может Св. Писание ошибается или нет?" Вольнодумец вспоминает инквизицию и перестает возражать. Он для большей безопасности обыкновенно даже "убеждается", даже иногда трогательно благодарит "за научение". Ибо "сильный", "палочный довод", вроде стоящей за спиной инквизиции, для большинства слабых смертных естественно неотразим и "убедителен".
(Цитируется по книге проф. С.И.Поварнина "Искусство спора" )

Именно такой "довод" применяет наш свободолюбивый антикоммунист dU, на что я и указываю.

Теперь о "голодоморе". Как я уже указывал, я не считаю политику Сталина воплощением идей социализма. Но допустим даже, что это "висит" на марксизме. Почему вы забываете, сколько детей погибает от голода ежегодно в кап. странах, в мирное время - и сколько при этом расходуется на производство оружия? Вы приплели Освенцим - но при чем тут марксизм? Освенцим - это дело рук антикоммунистов, т.к. антикоммунизм был доктриной Гитлера, а коммунисты у него сидели в лагерях. В том числе они были и среди заключённых Освенцима. Теперь о Пол Поте. Как "стирать грань" - подтягивать деревню до города, а не опускать город до деревни - указывал еще Троцкий в книге "Литература и революция".
"Нынешний город преходящ, но он не растворится в старой деревне. наоборот, деревня должна подняться до города. Город преходящ, но он знаменует будущее и указывает ему путь."

А что сделал Пол Пот? Он делал прямо наоборот, его революция была революцией не рабочих, а беднейших крестьян, которые (во многом обоснованно) считали город паразитическим насосом, выкачивающим из деревни рис и взамен ничегошеньки не дающим крестьянам-батракам. Вот как было дело. Но выход из такого положения они нашли утопический, в духе луддитов. При всех хороших намерениях (а я не исключаю, что у выпускника Сорбонны Пол Пота могли быть именно лучшие намерения), всю задумку потащила вниз неразвитость страны и патриархально-крестьянское сознание масс. Пол Пот - что-то вроде камбоджийского Махно, это не марксист. Он вместо индустриализации провел де-индустриализацию своей страны. Это совсем не то, что указывалось теоретиками. Хотя, не будь у него массовой поддержки (36% крестьян, кажется, были бедняками-пауперами), у него не получилось бы обороняться в джунглях целые десятилетия. И генерал Лон Нол, ставленник американцев, тоже не был ангелом. это ведь при нем бомбили джунгли кассетными и напалмовыми бомбами. Вы думаете, "красные кхмеры" проникались гуманизмом, когда на них летел с небес американский напалм? А кто довел людей до партизанской войны? Ваш капитализм! А вот еще штрих вашего капитализма:

“Работа в три раза смертельнее, чем война, - утверждает ООН. Это официальные данные: работа может быть смертельной, - и, согласно докладу ООН, она приносит больше смертей и страданий, чем войны или злоупотребление наркотиками и алкоголем. Более двух миллионов людей ежегодно погибает от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, что соответствует одной смерти за каждые пятнадцать секунд, - утверждает Международная Организация Труда (МОТ) при ООН. - Два года назад эта цифра составляла только 1,2 млн. МОТ определяет сельское хозяйство, строительство и горнодобывающую промышленность как три самых опасных занятия в мире. На данный момент ежегодное количество жертв производства в три раза превышает ежегодное количество смертей в войнах (650.000), что соответствует повторению трагедии 11 сентября каждый день. Число жертв производства также превосходит количество смертей от злоупотребления алкоголем и наркотиками. МОТ указывает на влияние промышленного мусора, химикатов, шума и радиации как на причину распространения рака, сердечных заболеваний и инсультов. 350.000 человек ежегодно погибает от несчастных случаев на рабочих местах, и работа с опасными веществами уносит еще 340.000 жизней в год. Так, асбест ответственен за 100.000 смертей в год. МОТ обвиняет богатые страны в экспорте этой проблемы. "Индустриально развитые страны вывозят свои рискованные производства в развивающиеся страны", - заявила эксперт МОТ Юкка Такала. Она утверждает, что проблемы были "перевезены на Юг, где труд не только дешевле, но и менее защищен"".


Так для кого мясорубка - нормальный образ жизни? Для нас или для вас?

P.S. Про истребление индейцев и африканскую работорговлю для нужд американских капиталистов- плантаторов, я вообще молчу.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 08-10-08, Срд, 15:33:17 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 08-10-08, Срд, 16:17:24 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 30
lev bulochkin

Конкретно-исторический подход в марксизме еще не отменили?
Когда 90% населения ходит в лохмотьях,когда их сгоняют с их собственных земель, чтобы там разводить овец (именно в Англии ведь "овцы поели людей", как Вы помните), то они естественно хотят перераспределения благ и хоть минимальной заботы государства о собственных гражданах.
Совершенно верно, уважаемый марксист. Когда ситуация в нашем обществе станет похожа на вышеприведенное описание - мы с большим интересом выслушаем Ваши предложения.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 31
Kansi Tan Ding

О, я ведь не надеюсь, что мои предложения вызовут интерес безотносительно к ситуации вокруг. Поэтому я не лезу с их проповедью везде и всюду. Я вообще начал говорить о философии,но когда меня dU обвиняет черт знает в чем, от Освенцима до Пол Пота, то приходится отвечать и отвлекаться от первоначальной темы.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 32
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 15:54:00

Я вообще начал говорить о философии
Глубоко философский вопрос, однако: можно ли доверять чувствам

но когда меня dU обвиняет черт знает в чем, от Освенцима до Пол Пота, то приходится отвечать и отвлекаться от первоначальной темы.
Поздравляю, товарищ, соврамши.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 33
Kansi Tan Ding

Зато у коммунистов и социалистов мясорубка - нормальный образ жизни. От Гражданской Войны, через Голодомор с ГУЛАГом, Освенцим и до Камбоджи, где Пол Пот особо отличился в области "стирания различий между городом и деревней".

Вот ваша цитата. Так кто соврамши, господин?

Глубоко философский вопрос, однако: можно ли доверять чувствам


Глубоко или не глубоко, но он был задан (не мной), и я на него отвечал, уважая собеседницу, задавшую вопрос. Вы посчитали этот спор бессмысленным. Так почему Вы в нем участвуете, и почему приплетаете к этому разговору политику, и почему агрессивно меня атакуете? Не интересует Вас тема - не говорите о ней, выберите ту ветку форума, что Вам более по душе.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 08-10-08, Срд, 16:19:23 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 08-10-08, Срд, 16:25:30 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 34
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 16:18:59

Зато у коммунистов и социалистов мясорубка - нормальный образ жизни. От Гражданской Войны, через Голодомор с ГУЛАГом, Освенцим и до Камбоджи, где Пол Пот особо отличился в области "стирания различий между городом и деревней".

Вот ваша цитата. Так кто соврамши, господин?

Мдя... Троцкий, видать, и на способность понимать прочитанное влияет...

Перечислены некоторые события, связанные с властью политиков, так или иначе имеющих отношение к марксизму. Где обвинение лично тебя в том, что ты сделал то или это?
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 35
Kansi Tan Ding

Вы имели в виду историческую ответственность, лежащую на всех марксистах, а значит, по-Вашему, и на мне.

Сталин это не мой кумир, а твой. (или то Троцкий? Как уже говорил, я в оттенках краснокоричневого плохо разбираюсь)


Вот эта Ваша лживая и хамская реплика адресована была персонально мне.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 08-10-08, Срд, 16:29:55 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 08-10-08, Срд, 16:40:38 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
[ 08-10-08, Срд, 16:41:07 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 36
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 16:29:32

Вы имели в виду историческую ответственность, лежащую на всех марксистах, а значит, по-Вашему, и на мне.
Какая историческая ответственность?
Лично я такого понятия вообще не признаю. Есть идеология и есть результаты её применения, вот и всё.
Если тебе хочется приобщиться к делам великих марксистов - делай это, не приплетая меня.

Сталин это не мой кумир, а твой. (или то Троцкий? Как уже говорил, я в оттенках краснокоричневого плохо разбираюсь)
Вот эта Ваша лживая и хамская реплика адресована была персонально мне.
И что же тут лживого?
А что не слишком вежливо, так я не считаю необходимым делать вид, что уважаю то, что считаю уважения не достойным.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 37
Kansi Tan Ding

Лживого - что якобы Сталин мой кумир, и что якобы я коричневый. Ну, и еще из Булгакова, раз Вы его так любите: "Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта". Мы с Вами тоже не пили брудершафта - вряд ли Вы на это согласитесь.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 08-10-08, Срд, 16:42:28 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 38
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 16:41:53

Лживого - что якобы Сталин мой кумир, и что якобы я коричневый.
Эта фраза выражала, что, на мой взгляд:
1) Сталин мало отличается от Троцкого
2) нацизм мало отличается от коммунизма
Хотя, разумеется, ни разу не утверждаю, что, например, Сталин или Ленин и Гитлер - одно и то же. Различия тоже есть.

Мы с Вами тоже не пили брудершафта - вряд ли Вы на это согласитесь.
Здесь заведено обращаться на "ты", на "Вы" - по желанию.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 39
Kansi Tan Ding

Ну, ладно... Пусть так. Вам хотелось бы, чтобы я вообще не участвовал ни в каких обсуждениях на этом форуме, чтобы я ушёл с него? Если хотите, я могу уйти с него.
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 40
Plusha

Ой, погодите, мы же еще на брудершафт не выпили!!! и что там с нашим темпераментом..?
Kansi Tan Ding, как вы думаете, пил ли на брудершафт Маркс со Фрейдом? Как часто?
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 41
Willy

Kansi Tan Ding

Вам это кому? Нам всем или DU? Вообще-то с форума участника выгоняет только его администратор. Вы проповедуете крайне непопулярную в мире теорию Маркса, поэтому нужно быть готовым к резкой реакции оппонентов.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 42
Willy

Автор: Plusha
Дата : 08-10-08, Срд, 17:32:51

Ой, погодите, мы же еще на брудершафт не выпили!!! и что там с нашим темпераментом..?
Kansi Tan Ding, как вы думаете, пил ли на брудершафт Маркс со Фрейдом? Как часто?


Почему с Фрейдом? У него же Энгельс был
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 43
Plusha

Автор: Willy
Дата : 08-10-08, Срд, 17:37:50

Автор: Plusha
Дата : 08-10-08, Срд, 17:32:51

Ой, погодите, мы же еще на брудершафт не выпили!!! и что там с нашим темпераментом..?
Kansi Tan Ding, как вы думаете, пил ли на брудершафт Маркс со Фрейдом? Как часто?


Почему с Фрейдом? У него же Энгельс был



Не, ну какой с Энгельсом может быть темперамент...
А вот как марксизм со здоровым либидо связуется, меня таки интересует.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 44
dU

Автор: Kansi Tan Ding
Дата : 08-10-08, Срд, 17:04:12

Если хотите, я могу уйти с него.
Выгоняет админ. В любом случае, мне ты не мешаешь
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 45
Kansi Tan Ding

Вам это кому? Нам всем или DU? Вообще-то с форума участника выгоняет только его администратор. Вы проповедуете крайне непопулярную в мире теорию Маркса, поэтому нужно быть готовым к резкой реакции оппонентов.


Я спрашивал у dU. Может быть действительно, у человека трагедия, был расстрелян прадед, и любое упоминание о марксизме в положительном контексте, его задевает настолько, что он не может этого терпеть. У меня в период сталинских репрессий пострадал только один дальний родственник (настолько дальний, что я лично с ним знаком не был, он был намного старше меня). Он работал в посольстве СССР в Германии, в период когда наркомом иностранных дел был Литвинов. Когда, перед пактом Молотова-Риббентропа, Сталин решил сделать любезность Гитлеру и привел "русскую" команду Молотова взамен команды Литвинова (в значительной мере состоящей из евреев), то этого родственника, дядю Моисея, арестовали. Он просидел в лагерях до пятидесятых годов. Но в детстве я ничего этого не знал, мне об этом никогда не говорили. А вот мой дед был при Сталине главным инженером, потом директором завода - и никакой дискриминации не испытывал, даже в период "борьбы с космополитизмом". Но Сталину он не мог простить демонтажа линии обороны в Белоруссии, и мне шепнул в 1986 г. (мне 12 лет было), что из-за этого идиотского решения на нас напали фашисты. Но, с другой стороны, все мои родственники хорошо помнили, что до Октябрьской революции они были никем, бесправными париями в черте оседлости - а после этой революции они стали полноправными и уважаемыми людьми. Поэтому когда эту революцию оплёвывают, а восхваляют царя Николая Кровавого и всяких погромщиков типа Плеве и им подобных - это меня возмущает, и такая "национальная идея" мне отвратительна. Я считаю Октябрьскую революцию высшим взлётом в истории России, да и всего мира. У dU другой опыт, другие воспоминания, другие чувства. Изложение моих представлений его возмущает, выводит из себя. Он чувствует себя очень некомфортно, видя мои реплики. Хотя вообще-то я был готов, что реакция будет резкой. Как пишет Борис Кагарлицкий в предисловии к книге "Марксизм" (серия "Философский бестселлер", 2006 г.):

"Марксизм сегодня учение немодное, оно предано анафеме. Его настойчиво выпихивают на "свалку истории", по неосмотрительности, по недоумию, не утруждая себя необходимостью разобраться в самой сути этого выдающегося политико-экономического учения XX века. Марксизм систематически искоренялся из системы образования, из программ университетов, не говоря уже о школах. Эта кампания была организована так же, как и все предыдущие, да и осуществлялась теми же людьми. Любой вопрос решался просто. Исключить неугодные теории из учебных программ, сдать книги в макулатуру. Легко догадаться, что борьба против марксизма закончилась таким же закономерным поражением, как некогда борьба против генетики и кибернетики. Поскольку марксизм является неотъемлемой частью всей системы современных общественных наук, изъятие его из общественного обихода привело к возникновению настоящего методологического хаоса".


Т.е есть и такая точка зрения на предмет. Но dU раздражают всякие споры о марксизме, по понятным теперь причинам. Вот я и спрашиваю у него...
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
[ 08-10-08, Срд, 18:14:57 Отредактировано: Kansi Tan Ding ]
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 46
Kansi Tan Ding

Выгоняет админ. В любом случае, мне ты не мешаешь

dU, спасибо!
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 47
dU

Kansi Tan Ding, попытайся думать за себя, а о том, что думаю и чувствую я, позабочусь я сам. Если же кому-то интересно это узнать, он может спросить меня, не пользуясь услугами телепатов.
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 48
Kansi Tan Ding

Ладно, хорошо...
 “Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики”. Л.Д. Троцкий
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 49
dU

Ну вот и ладушки
Профиль 

Разговор о личности, материи, энергии и марксизме№ 50
Паша

Канси, я за всей этой болтовнёй так и не понял ответа на свой вопрос. Лозунг "хотим, чтобы все жили счастливо" конечно красивый, но какое отношение к марксизму? Вопрос не в целях, цели у всех красивые. Какими конкретно путями вы считаете, что должно идти общество? Почему вы думаете, что эти пути приведут именно туда? Почему Вы думаете, что исторические примеры прошлого не будут работать и дальше - а именно, что пути к светлому будущему на самом деле окажутся путём в очередную задницу? Я надеюсь о прошлых попытках и их результатах спорить не будем? Надеюсь получить ответы на все заданные вопросы...
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   063659    Постингов:   000770