Прошу прощения, я очень внимательно прочел все предложения. Некоторые весьма любопытны с технической точки зрения. Однако, ни в одном из предложений не учтен человеческий фактор, т.е. субъективность восприятия и оценки разного уровня людьми. Если администратор хочет взвалить на свои плечи дополнительную работу, с целью оздоровления сайта, - честь ему и хвала !!! Однако, оцените цитируемое ниже и честно скажите сами себе, - Вы соответствуете требованиям к критикам ? Я лично – только учусь, как и художественной фотографии.
“…Что, собственно, хочет сказать обычный человек, когда говорит: «Мне эта фотография нравится». Да все, что угодно, кроме главного - хороша или плоха сама фотография. То есть обычно он говорит о чем-то другом, но не о фотографии. В лучшем случае она оценивается с точки зрения качества («как живой», «лучше, чем в жизни», «да- же капельки видно»). Чаще всего говорят «в этом что-то есть». Угадывается некоторая неуверенность, но вместе с тем и одобрение: все-таки «есть». Это высказывание не столь категорич- но, как противоположное «в этом ничего нет», но, к сожалению, также субъективно… …Обычно нравится не сама фотография, а то, что на ней изображено. Большинство людей просто не в состоянии отделить изображение от изображаемого. Так проявля- ется уже знакомая нам прозрачность фотографии. Работа фотографа, степень его участия в построении изображения вообще не рас- сматриваются, оценивается не изображение на фотобумаге, а объект: красивая девуш- ка, красивый закат, красивый снимок. Есть что-то понятное или привлекательное, или просто это необычно (я такого не видел), или смело (раньше такое не показывали). Очевидно, что это никак не приближает нас к пониманию данной фотографии, ее до- стоинств и недостатков. И настоящий анализ фотографии должен выглядеть иначе. Главное требование - объективность. В идеале говорить следует только о том, что су- ществует реально на фотобумаге, а не в нашем сознании, памяти или кладовой лич- ных ассоциаций. И только потом, во вторую очередь, необходимо рассмотреть, каким образом объективно существующее на фотобумаге отражается в сознании, какие оно способно или может вызвать (а у кого-то и не вызовет) ассоциации и пережива- ния. Причем восприятие это будет в значительной степени зависеть от зрителя, уров- ня его подготовленности. Можно указать и направление этих ассоциаций, но никоим образом не развивать их. Зритель сам должен сделать свое маленькое открытие. Необходимо только подсказать ему, куда смотреть. Но не следует объяснять, что он должен при этом чувствовать или думать. И все же, независимо от всех индивидуальных способностей зрителя, содержание реально существует, искать его, однако, следует не столько в изображаемом, сколь- ко в изображении. Иначе содержание это было бы тождественно смыслу изображен- ного события или факта, а роль фотографа состояла бы только в том, чтобы в точ- ности передать этот смысл, никоим образом не проговорив ничего «от себя», тогда места для творчества здесь просто нет. Почти всегда зритель видит в фотографии не то, что видит, а что думает. То есть саму фотографию он и не видит, только думает, что видит. Или видит то, что, по его мнению, должен увидеть (чтобы показать свою компетентность). К сожалению, часто примерно так же говорят о фотографии и специалисты. А от- сюда - непонимание и проблемы между фотографом и фоторедактором или между фоторедактором и художником, дизайнером, выпускающим. Каждый из них считает, что разбирается в фотографии (а чего в ней разбираться?). Так что даже у профессионалов нет общего языка, а все разговоры сводятся к вку- совщине. Что же тогда требовать от простого зрителя? Но и фотограф, как правило, ничего внятного о своей фотографии не произнесет, он тоже не знает, как это делается. А к тому же фотограф - самое уязвимое звено в этой цепочке. И не только потому, что был там, где мы не были и пережил там что- то такое, что в нем, естественно, отложилось. И теперь, когда он смотрит на свою фо- тографию, видит он совсем не ее и уж во всяком случае совсем не так, как окружа- ющие. Так что с него нечего требовать. Умение говорить о фотографии - очень редкий дар. Похоже, что он несовместим с умением снимать. Так что можно принять как аксиому: самый лучший фотограф - немой фотограф…”
Александр Иосифович Лапин
|