Эксперимент№ 1
Автор: Alexeev
Дата : 16-11-04, Втр, 23:47:49

Уважаемый Админ!
Может быть я чего-то (как всегда) не понял. (В силу своей отсталости и отдаленности от цивилицаций). Может так сейчас принято в мире - обрабатывать ЧУЖИЕ работы. Вы предлагаете кидать ЗАГОТОВКИ (пусть это так в данном случае называется) СНИМКОВ, а все, кому не лень будут пытаться из них что-то сделать. А кто мешает работать над своими? И что такое тогда АВТОРСТВО? Или оно уже повсеместно отменено? Простите, но иначе понять образование раздела "Эксперимент" я просто не могу. Автор, какой бы он начинающий не был,таким образом может научиться только копировать сделаное кем-то. Своего ничего не будет. Это не способствует ни выработке собственного взгляда, ни экспериментированием в обработке. Какждый должен искать свое!!!
Еж птица гордая, пока не пнешь, не полетит.
Профиль 

Эксперимент№ 2
Автор: Большой Грызь
Дата : 17-11-04, Срд, 00:28:15

Alexeev, там же написано - "по желанию". Если человек хочет посмотреть, КАК можно обработать его работу - он ставит её в соответствующий раздел, где каждый может предложить свой вариант обработки вместе с объяснениями, как он это сделал.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)

[ 17-11-04, Wed, 7:31:11 Отредактировано: Большой Грызь ]
Профиль 

Эксперимент№ 3
Автор: Большой Грызь
Дата : 17-11-04, Срд, 00:47:19

В продолжение
Есть некоторые обработки, до которых сам можешь не докопаться и за 10 лет. Я, например, узнал о том, как повышается резкость изображения с помощью high pass & soft light/overlay только прочитав соответствующую статью на одном из фото-сайтов. Да даже на фотокружках показывают какую-то начальную стандартную технику обработки, а уж потом человек продолжает экспериментировать сам. Но я лично на фотокружки не хожу, поэтому единственный источник информации - интернет.

Что касается авторства, то в данном разделе разговора о авторстве и не стоит. Это экспериментальная мастерская, обмен опытом обработки.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Эксперимент№ 4
Автор: Alexeev
Дата : 17-11-04, Срд, 00:58:08

Теперь Вы меня не поняли! Один снимок можно представить в 30-40-50 вариантах. Все зависит от вкуса АВТОРА, его восприятия, его взгляда на жизнь и умения ее видеть.
Если дело касается чисто технической стороны - существует масса учебников по фотошопу, только лень свою откинуть. Подобный же способ никак не способствует формированию личности АВТОРА, провоцирует в дальнейшем слепое ПОДРАЖАТЕЛЬСТВО. Чисто механическое надавливание на указынные клавиши.
Далее у каждого мастера существуют приемы, чисто техники, присущие ему одному. Именно это и есть одна из составляющих мастерства. Не уверен, что кто-то станет раскрывать ее.
Братцы, делайте СВОЕ и САМИ, опыт придет, никуда он не денется, было бы желание и способность видеть прекрасное в обыденном. Технические навыки, поверьте мне, дело наживное. Пока же, как мне кажется, самый лучший вариант - это комментарий. Простым, доходчивым языком. Не думаю, что кто-то из мэтров откажется, обратись вы именно к нему.
Третье - фоторабота не делается за полчаса. Порой уходит по несольку дней на обработку одного снимка. Я не уверен, что кто-то станет тратить свое время на обработку чужих снимков.
Как я понял, полемика на эту тему идет уже не первый месяц. Но я специально выделил в отдельную тему, стобы подчеркнуть понятие АВТОРСТВА подобной формы обучения. Или это будет соавторство?
Еж птица гордая, пока не пнешь, не полетит.
Профиль 

Эксперимент№ 5
Автор: Большой Грызь
Дата : 17-11-04, Срд, 01:31:21

Я не уверен, что кто-то станет тратить свое время на обработку чужих снимков.

И это - основная причина, из-за которой сей раздел ещё не открыт. Мне жаль тратить время на то, то скорее всего использоваться будет лишь первые пару недель - как любая новая "игрушка".

Но с остальным позволю себе не согласиться. В противном случае нужно вообще отменить университеты и институты - пусть каждый сам изучает то, что хочет, не опираясь на чужой опыт. Тут даже дело не в лени. Я приведу пример из близкой мне области - программирования. Я не могу назвать себя дилетантом в этой области. И взяв учебник по тому или иному языку программирования, я могу получить лишь описание синтаксиса и лексики данного языка (утрирую, конечно, но не так чтоб сильно). А вот что касается каких-то оригинальных алгоритмов - все алгоритмы в учебники засунуть невозможно. Их либо находишь сам на своем личном опыте, либо заимствуешь у других. При этом авторство программы в целом принадлежит тому, кто её написал вне зависимости от заимствования каких-либо оригинальных алгоритмов. И находить новое среди написанного другими людьми, можно постоянно. Имея 15-летний опыт программирования я день через день лажу по разным сайтам, где нахожу очередные новые решения. Я не заимствую их один-к-одному - я реализую свою версию увиденного. Но по крайней мере я узнаю, ЧТО существует и КАК оно может выглядеть. Далеко ходить за примерами не надо - ФотоЛандия. Простейший скрипт кадрирования фотографии, который присутствует на каждом фотосайте (практически не отличающийся, кстати). Я увидел, что такое существует, посмотрел, как это было реализовано, понял идею и... сделал всё сам с нуля так, как мне больше нравится. НО! Я должен был вначале увидеть, что оно существует. Дальше я мог уже развивать идею в любом направлении или же даже делать нечто своё, но имея тот опыт, что приобрел разобравшись с чужим оригинальным решением. Конечно же, я бы и сам (возможно) нашел бы эту идею и сам бы ее и имплементировал.. Но сколько бы времени это взяло? И было бы в результате изобретением колеса.

Тоже самое я считаю происходит практически в любой области. Фотография - не исключение. Вы правы в том, что у каждого автора есть свои приёмы. Которые в учебниках могут быть и не описаны. Тем более интересно узнать, КАК это делается. Или даже отставим обработку в сторону - сама съемка. На photoscape.ru есть раздел, где мастер подробно описывает, КАК он снял тот или иной снимок. Так, что по идее я могу сделать то же самое и получить такой же результат. Зачем это нужно - такое повторение? Я объясню. Глядя на некоторые мастерские фотографии в то время как у самого дальше некоторого уровня фотографии не продвигаются, поневоле возникает мысль, что мне просто не дано так снимать. По определению. Не дано, не смогу, не моё. Просто исчезает вера в то, что такое действительно я могу сделать. А тут ррр-раз - вот вам пример. Сделай так и так и получишь такой же результат. Я не говорю о выборе ракурсах - это уже зависит от художественного вкуса. Я говорю именно о самой технике. Увидев, что я могу снять такой же снимок, я буду экспериментировать сам, но уже веря в то, что мне - именно мне - такое доступно. Да и художественный вкус на самом деле тоже развивается.

В этом я и вижу смысл раздела "эксперимент". Иной раз делаешь такой же снимок, как и у мастера (причем сам - без подражания), но.. именно мастерская обработка делает из снимка "фото недели", в то время как моя любительская не стоит и близко. И возникает то самое чувство - "не дано". Т.е. что-то я совсем делаю не так, двигаюсь не в том направлении. Конечно же, я могу потратить несколько лет на то, чтобы найти то самое направление. Может больше, может меньше - зависит от многих факторов - и от моего художественного вкуса, и просто от случая. Но чем плохо, если рядом со мной, за моим же компом сядет мастер и наглядно покажет путь обработки моей же фотографии. Именно моей - не своей, потому что меня интересует, как можно обработать именно мою фотографию. Как и в университете, когда приходишь к лектору в часы посещений после всех лекций и просишь его решить ту задачу, которую нужно решить именно тебе, а не ту, которую на этих лекциях показывают.

И еще.. Есть мастера, для которых фотография - не просто хобби. И я не говорю о профессии - между профессией и хобби есть еще много градаций. Или даже не между - просто есть такие увлечения, которыми дышишь. Те люди, для которых фотография - именно такое вот дыхание - они и не будут заниматься заимствованием. Им это просто не нужно.
Но я - просто любитель. И мне просто хочется повысить свой уровень.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Эксперимент№ 6
Автор: Katya Lin
Дата : 17-11-04, Срд, 01:56:31

речь не идёт о том чтобы зделать готовый снимок..речь идёт об наброске..
а набросок можно зделать за 10 минут...
очень часто перед тем как сделать фотографию я просто делаю примерный набросок что б видеть общию картину...
Не разглядывай небо тoгда, когда держишь путь,
а держи в себе небо,когда глядишь на дорогу...

                                 (Сергей Каплан)
Профиль 

Эксперимент№ 7
Автор: Alexeev
Дата : 17-11-04, Срд, 03:08:49

В таком случае просто необходимо расширить опции редактирования снимка. В дополнение к кадрированию,черно-белому варианту, золотой середине добавить некоторые опции.
Например в кадрирование. Намного полезнее будет если рамка кадрирования станет еще и поворотной... Добавить опции кадрирования не только в сторону уменьшения, но и раздвинуть поля снимка, добавить "воздуха" в зажатый снимок. Уже интереснее. Добавить функции яркость-контраст. То есть самое основное. И все это может так-же входить в комментарий. Тогда не надо делать раздел.
Про университеты: Любое учебное заведение от детского сада до универа дает только базовые знания. Рекомендация - выйти из универа, и все напрочь забыть!!! Конечно, в идеале, было бы превосходным дать каждому именно базовое академическое образование, без которого ох, как трудно. Но, пусть мне кто-нибудь ответит, а где сейчас готовят фотографов? Где такое специальное заведение. Была практика, Московский университет, ленинградский журфак, журфак ДВГУ в свое время проводили набор на отделения фотожурналистики, даже несколько выпусков было. Союз журналистов СССР огранизовывал Фотоцентр - выпускником которого Ваш покорный слуга является. В Кемерово, кажется было фотоучилище. И это вроде все.... Диплома со специальностью фотограф или фотокорреспондент практически нет ни у кого из профи. Я уж не говорю о такой новомодной профессии-призвании как фотохудожник.... Союз фотохудожников есть. Где учат на фотохудожника - никто не знает. Таким образом сами до всего доходим. Совершенно прав админ - увидел, но не скопировал, переработал, дополнил, разобрался и выдал свое, присущее только тебе. Это интересно.
По части застоя в творчестве. Эдесь вы не одиноки. Только и занимаешься тем, что ищешь новые идеи. Очень часто ловишь себя на том, что фотоработы не играют, что все это статика, что зацикливаешься на одном и том же.Что большинство работ - не более, чем штамп. Только недавно открыл для себя боди арт (именно его компьютерное исполение)работа в фотошопе очень кропотливая. 15-20 слоев в ФШ, самые различные plug-in и маски... Много всего... Серия практически готова и опять неудовлетворение - статика. Так что- постоянный поиск. И не надо бумать - мне не дано так снимать - ТАК, КАК РАЗ И НЕ НАДО. ЕСТЬ АВТОР,КОТОРЫЙ СНИМАЕТ ТАК. Это его. Только искать свое, согласен, на примерах. Но для этого нужно больше видеть работ. Готовых работ. пытаться самому в них разобраться, только тогда появится СВОЕ.
Сами прекрасно понимаете что на репродукциях из журналов не вырастишь художника, вырастишь копировальщика. только разглядывая настоящую, натуральную картину можно выявить ее особенности. Разглядесь каждый мазок, нанесение краски, тональность... Так же и в фотографии. Не надо бояться экспериментов над собой. Но лучше их делать самому.В этом плане лучшим помошником стал бы развернутый, подробный комментарий работы. Кто ко мне по мылу обращался - никому не отказывал. Да и, мне кажется, никто не откажет...
Еж птица гордая, пока не пнешь, не полетит.
Профиль 

Эксперимент№ 8
Автор: Большой Грызь
Дата : 17-11-04, Срд, 03:38:40

В таком случае просто необходимо расширить опции редактирования снимка. В дополнение к кадрированию,черно-белому варианту, золотой середине добавить некоторые опции.
Например в кадрирование. Намного полезнее будет если рамка кадрирования станет еще и поворотной... Добавить опции кадрирования не только в сторону уменьшения, но и раздвинуть поля снимка, добавить "воздуха" в зажатый снимок. Уже интереснее. Добавить функции яркость-контраст. То есть самое основное. И все это может так-же входить в комментарий.

Полностью согласен с этим. И в планах "Фотоландии" я даже записал себе:
Добавить инструменты для первичной обработки фотографии (размер, яркость, контрастность)

Но сделать это чисто технически не тривиально. На скрипте этого не сделаешь, а java-applet - я ОЧЕНЬ давно не программировал на джаве. Так что это планы на далекое будущее.

Но! В любом случае, я не могу сделать "фотошоп-онлайн". Многие вещи всё равно останутся уделом офф-лайновой работы над снимком.

И не надо бумать - мне не дано так снимать - ТАК, КАК РАЗ И НЕ НАДО. ЕСТЬ АВТОР,КОТОРЫЙ СНИМАЕТ ТАК. Это его. Только искать свое, согласен, на примерах. Но для этого нужно больше видеть работ. Готовых работ. пытаться самому в них разобраться, только тогда появится СВОЕ.

Здесь под "ТАК" я имел в виду уровень обработки, а не сам стиль. Опять же на примерах:
http://www.coolfold.com/photolandia/photoview.php?photo_id=9368
Я хочу увидеть, как делается подобное тонирование. Я применю его совершенно к другим снимкам, а может и не именно такое тонирование, а несколько другое, но я хочу знать, КАК это делается.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Эксперимент№ 9
Автор: Alexeev
Дата : 17-11-04, Срд, 04:18:13

В принципе это не сложно. Есть масса вариантов.
1 Plyg-in - Nic Color Efex Pro, их несколько версий. сам до сих пор пользуюсь 1,0
далее опция Midnight (sepia) - но этот плуг-ин дает размывку, blur, так что нужно в нем поискать более приемлимое значение. После немного осветлить.
2 Самый простой способ: ФШ/Image/Adjustments/Selective Color/ переключаемся на Absolute и переходим в Neutrals, где работаем всеми четырьмя цветами до достижения требуемого эффекта.

3 Можно попробовать Plug-in:
- Asiva Correct and Apply Color...
-Namesuppressed AutoChromatiс...
Можно поробовать прогу Professor Franklin...
и еще куча вариантов
Еж птица гордая, пока не пнешь, не полетит.
Профиль 

Эксперимент№ 10
Автор: Большой Грызь
Дата : 17-11-04, Срд, 04:27:11

Спасибо
Но это ж ведь данный конкретный случай.

Но, в принципе, я согласен с тем, что подробное описание (подобное вашему) под работами мастеров принесло бы больше пользы, чем раздел "Эксперимент", оставив "Эксперименту" функцию некоторой "развлекаловки". Т.е., просто, как забавное приложение к сайту.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)

[ 17-11-04, Wed, 11:43:07 Отредактировано: Большой Грызь ]
Профиль 

Эксперимент№ 11
Автор: Alexeev
Дата : 17-11-04, Срд, 04:41:32

Спасибо за серьезный диалог
Еж птица гордая, пока не пнешь, не полетит.
Профиль 

Эксперимент№ 12
Автор: Большой Грызь
Дата : 17-11-04, Срд, 04:43:43

Взаимно
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   002889    Постингов:   000012