|
Автор: den123
Дата : 17-01-05, Пнд, 13:38:04
|
Поделитесь опытом, как Вы настраиваете в Фотошопе color settings? Меня интересуют параметры 1) Working Spaces 2) Color Management Policies
Или еще точнее: вы изменяете встроенное цветовое пространство (полученное из фотокамеры) на рабочее? Если да, то на какое? |
|
|
Автор: Саша Забр
Дата : 25-01-05, Втр, 02:59:27
|
Вот черт, писал-писал, в результате нажал не ту кнопку - окно форума закрылось.
Ладно, потрачу еще 10 минут.
Итак, Working spaces - лучше ставить то пространство в котором вы ожидаете ваши сорсы (т.е. картинки). Обычно, общепринято использовать Adobe RGB 98 - он считается оптимальным относительно цветового охвата для большинства высококачествнных камер/сканерров и т.д. Есть конечно и более широкие spaces, но не вижу смысла с ними работать если вы не имеете дела с очень специализированным оборудованием способным дать такой цветовой охват.
Насчет policies - везде галки - вы хотите быть в курсе и иметь под своим контролем как файлы воспринимаются фотошопом. Например если данный сорс имеет встроенный профиль отличный от того который определен в фотошопе как working space (назовем его дефолтный) - вы сами хототе управлять тем что открывать сай файл в его встроенном профиле или автоматически перегнать в дефолтный. Та-же история если например сорс не имеет встроенного профиля (untagged RGB) - вы сами скажете открыть-ли его без профиля или просвоить дефолтный, ну и т.д. На все сть свой резон.
Цветовые пространства источника и фотошопа лучше конечно-же подогнать один к другому. Например у меня сканнер настроен давать сканы сразу в Adobe RGB 98, Workign space фотошопа тоже естественно Adobe RGB, т.е. соблюдается соответствие цветового охвата. Если у вас в камере можно настроить на картинки в Adobe RGB 98 - лучше всего. Если-же нет, то лучше наиболее универсальный sRGB (но и более узкий по цветовому охвату чем Adobe), но тогда есть смысл и Working space фотошопа настроить на sRGB (ибо не будет смысла пытаться открыть файл из более узкого цвета в более широкий - ничего не выиграете).
Вообще, очень и настоятельно советую обзавестить хорошей литературой по фотошопу и color management в частности. Могу порекоммендовать Real World Photoshop 7 (или CS) от Bruce Fraser and David Blatner, а ракже ихняя Real World Color Management. Хотя-бы пролистав их (или им подобные книги) - 95% вопросов в этом плане отпадут, а прочитав и поняв что и как вы будете обладать пониманием того чего даже "крутые" профил лабы у нас не догоняют и делать глупости. Мы с другом, вникнув в суть дела Color managementа были ошарашены провалом в знаниях и понимании вопроса даже таких крутых лаб как Шевах в ТА, HaMaabada (на Дизенгофф) и некоторых других, т.е. лаб которые считаются эталоном. Пришлось самим объяснять суть дела спецу в Шевахе, слава богу их годыня не помешала им прослушаться н "голосу разума" и пересмотреть весь подход к их color management. Увы, ХаМаабада и другие оказались менее открытыми для "голоса разума" - ну и хрен с ними. |
|
|
Автор: den123
Дата : 25-01-05, Втр, 16:26:49
|
Саша, спасибо за ответ.
Насчет книг, то я конечно уже их читал, читаю и читать буду Разные авторы предлагают разные подходы (комбинаций то много Собственно поэтому я и задал этот вопрос на этом форуме - хотел узнать мнение фотографов. Что-то вроде опроса. На такой подробный ответ как ваш я и не расчитывал. Спасибо еще раз! |
|
|
Автор: Саша Забр
Дата : 26-01-05, Срд, 02:47:08
|
Надеюсь помог. Буду рад чего и сам узнать в этом плане, поучиться, ежели наткнетесь на чего-либо по даной теме что я тоже могу не знать/недопонимать. (Сам еще в процессе "самоообучения".. ) |
|