Предлагаю Вашему вниманию отрывок из письма некоего фотолюбителя в редакцию журнала ''ФОТОМАГАЗИН'' И ответ ему, опубликованные в журнале за март 2005 года. Мне кажется, что последние абзацы ответа, отделенные мною, весьма актуальны для ВСЕХ !
Сейчас идёт во всю прыть цифровая революция - прекрасно! Но в цифровом фотоаппарате качество изображения намного больше будет зависеть от его цены, чем в плёночном! Ведь основную роль играет, если ' я не ошибаюсь, матрица! И когда представители фирмы говорят, что для рядового любителя 4 мегапиксела — это многовато, это что? Отвечаю - это хамство! Если в плёночном всё-таки возможно поставить на Зенит объективы серии М42х I от старых Пентаксов, то в цифре такой финт на дешёвых камерах невозможен! Так что, дорогие коллеги, прогресс в технике всё более-делит нас на фотоэлиту и всё остальное.
Уважаемый коллега! Спасибо за столь искреннее и откровенное письмо. Первым делом спешим Вас успокоить: не стоит так убиваться по поводу бурного развития цифровой фотографии, роста популярности суперзумов и традиционных недостатков камер Зенит. Если внимательно прочитать Ваше послание, то можно обнаружить, что кое-где Вы сами себе противоречите, спорите сами с собой. Да и насчёт «хамства» со стороны некоего «представителя фирмы» — это Вы тоже хватили через край. Частное мнение - это всегда частное мнение. Однако рассмотрим всё по порядку. Вы пишете о недостатках отечественной аппаратуры (о чём и ФМ писал не раз и не два), ни словом не упоминая о том, что это только полдела. А между тем чёрно-белые снимки, которые Вы нам прислали, отличает слишком большой контраст, они, выражаясь на профессиональном жаргоне, «запечатаны», т.е. попросту слишком темны. Кроме того, при внимательном рассмотрении отпечатков обнаруживается, что при печати была чуть-чуть сбита резкость - Вы немного некорректно сфокусировали объектив увеличителя. Всё вместе это часто приводит к ощущению замыленности изображения. Понимаем, что звучит обидно, но это - факт. Если Ваша аппаратура Вас не удовлетворяет, а купить другую возможности нет, не стоит рвать на себе волосы. Надо для начала пораскинуть мозгами, как превратить недостатки в достоинства. Как там писал один известный фантаст: «Ты должен Научиться делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать!» Считаете, что оптика рисует недостаточно резко? Используйте нерезкость как изобразительный элемент! Больше того, туда и шевелёнки можно добавить для усиления эффекта! Скажете, это шутка? Ничуть! Ни в коем случае не стоит унижаться и наговаривать на себя самого: помните, что всегда найдутся люди, которые с радостью сделают это за Вас.
И вот ещё что, коллега. Вы жалуетесь на «пещерный уровень съёмок» фотолюбителей, которые приносят Вам в лабораторию свои произведения, посетовав чуть выше на то, что «прогресс в технике всё более делит нас на фотоэлиту и всё остальное». Скажем Вам откровенно: на наш взгляд, это - одно из самых отвратительных явлений в любом деле. Когда либо некая группа людей объявляет себя «элитой», либо кому-то со стороны кажется, что это происходит. Говоря про «пещерный уровень», Вы сами вольно или невольно причисляете себя к «элите». Однако вспомните про свои собственные первые снимки — что, они не были «пещерного уровня»? увы, подобное высокомерие - не редкость среди фотографов. Особенно часто эта болезнь поражает опытных фотолюбителей, а также некоторых профессиональных фотографов, добившихся материального успеха. Следует отметить, что в фототехнике нет таких технических характеристик, как ханжество, тщеславие и зависть. Это всё свойства человеческой натуры, в большей или меньшей степени присущие практически всем... И ещё: не стоит противопоставлять цифровую фотографию ни плёночной, ни фотографии как таковой. Верно, законы оптики соблюдаются повсеместно. Да и законы композиции - тоже. Больше того, даже если кто-то фотографирует мобильным телефоном со встроенным объективом, там происходит та же, извините за выражение, петрушка. Фотография была изобретена для того, чтобы приносить радость, удовольствие и общественную пользу. В своё время Жак Дагер отказался патентовать своё изобретение, передав его «в общественное пользование», за что получил от французского правительства солидную пожизненную пенсию. |