STUDIOZ, мне кажется дело вот в чём... Когда Вы пишете, что ни один поэт не может ничего стоящего написать в припадке любовной горячки, а пишет это стоящее только тогла, когда очередная его любовь терпит фиаско, Вы не учитываете одного, вполне несчастного, обстоятельства... ЛЮБОВЬ ПОЭТА НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ. Да, всегда есть ( или чаще всего есть) некая конкретная дама ( или господин, если поэт не вполне традиционен...). На эту даму или на этого господина и изливается непосредственное чувство. Но при этом поэт В ЛИЦЕ СВОЕЙ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ говорит со Вселенной. С самим собой. С эпохой. С Музой. С чем угодно - только не с адресатом своей любви! Я попытаюсь объясниться. Попробуйте вообразить, что Данте достих своей цели и женился на Лауре. Что дальше? Петрарка овладел Беатриче. Что дальше? Ну, когда Блок женился на Менделеевой - все знают, что было дальше... Понимаете, любовь поэта - не возникает и не уходит. Она КАК СОСТОЯНИЕ пребывает с ним всегда. И в земной своей жизни поэт обречён на то, чтобы НИКОГДА не найти совершенства ни в одном из ЗЕМНЫХ воплощений своей любви. И не найдя этого совершенства, поэт плачет...А потом - новый взрыв, новая надежда на обретение совершенства... Но НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, что поэт пишет, когда любовь ПРОХОДИТ. И НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, что поэт пишет, когда ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ... Утратив очередное земное воплощение любви, поэт СРАЗУ готов к новой схватке за обретение совершенства... Поэтому, можно сказать, что поэт ЛЮБИТ САМУ ЛЮБОВЬ... И ВОТ ЭТА ЛЮБОВЬ - НИКОГДА НЕ ПРОХОДИТ. Разумеется, бывают исключения. Быть женой поэта - неслыханно трудно. И тем больше уважения можно испытывать к женщине, которая, будучи женой поэта, долгие годы вистину была его МУЗОЙ, н переставая удивлять его и восхищать, не переставая умудряться воплощать в себе САМУ ЛЮБОВЬ... Примеров немало, кстати. Супруга Фета. Мережковского. Бунина. Тютчева. Не все они были ПЕРВЫМИ жёнами, но все - ВЕЧНЫМИ. Прошу прощения, если был невразумителен... |