Lyudmilka
|
Дата : 02-02-06, Чтв, 14:18:25
Flicker, есть целая наука, которая занимается тем что и как делаю люди-человека. на что обращают внимание, как воспринимают предметы. немного похоже на психологию, но не она, больше занимаются практикой. Так вот, если есть какой-то прибор, которым пользуются неправильно, значит прибор сконструирован без учета особенностей пользователей. Примеров таких приборов - сотни. В особо критических ситуациях от того, насколько прибор сделан правильно, зависит жизнь. этот валидатор (впервые тут такое слово устышала) сделан без учета особенностей всех груп населения, которые будут им пользоваться. А пользоваться будут именно все, и даже те, кто на пульте телевизора знают только три кнопки.
Я не видела этот прибор и эти билеты. Но вот на своем примере. на некоторых принтерах я оплачиваю отпечатки с помощью кредитки, а на некоторых специальной карточкой. В первом случае я бывает засовываю кредитку не той стороной (не верх-них, а вперед "ногами" или вперед "головой" ). Во втором никогда. Первая выглядит цветной, блестящей. Вторая - белая с одной стороны стрелка указывающая направление "как тыкать", а сдругой стороны видена микросхема - не перепутаешь. К принтеру я подхожу не для того чтобы поупражняться в сопоставлении схемы, а для распечатки. Мое внимание занято другими вещами, а как извесно, ресурсов внимания у меня ограниченное количество. Фирме, которая получает деньги с моей кредитки за отпечатки плевать, что я со второй попытки вставляю карточку, да и очереди за мной, как правило нет, тоесть, ошибка не так важна. И по этому поводу ничего не делается. В случае с автобусом - я думаю, что время критично, количество пользователей большое, сами пользователи очень разные, от подростков до стариков. Значит надосделать систему такой, котороая бы избегала ошиьбок пользователей, а не предоставляла доступный способ исправить случившуюся ошибку. представь себе человека, сделавшего неправильное движение или шаг - человек не останавливается, он действует или наобум или применяя существующую у него схему, если такая схема отработана. У него срабатывает система реакции на стрес, а только потом, система, справляющаяся с последствиями стресса. Когда не до плакатов. Внимание все сконцентрировано на другом. На обработку информации нужно потратить время, известно, что бывают ситуапции когда мозг не успевает обработать входящую информацию с той скоростью, с которой она поступает, добавь еще толкающихся сзади. Вобщем, я продолжаю утверждать, что если процент ошибок достаточно высок, то надо не на пользователь безмозглых ссылаться, а посчитать, сколько времени теряется из-за каждого такого пользователя, помножить на их количество, перевести в деньги, и если затраты на улучшение системы окажутся ниже, ожидаемой прибыли от улучшенной системы, то работать. если нет, то оставить как есть - тоесть, плохую систему. |