Ну, правда: разве я не должен сохранить и преумножить в себе всё человеческое?
Дык.. А зачем? То есть мне это зачем? Зачем обществу - понятно. Зачем мне, как члену общества - тоже вполне. И, именно по этому, должен сохранять и преумножать человеческое не себе, а обществу, в котором я живу.
Выиграет от этого передовое развивающееся общество?
Разумеется, да. Вопрос в том, ЧТО, кроме бесконфликтного существования в обществе, выигрываю я?
И пока ребёнок НЕ ЕСТЬ САМОСТЬ в личностном плане - РОДИТЕЛИ ЕМУ ДОЛЖНЫ. И, в частности, они ДОЛЖНЫ помочь ему определиться с языком - потому что язык - самое главное средство самоопределения человека - в любой среде, во все времена.
В дореволюционной России весьма популярным было нанимать гувернантку, которая, промеждупрочим, ещё и общалась с ребёнком на модном и актуальном тогда французском. То есть опять же, я в сомнении. Общество, мне кажется, должно ребёнку гораздо больше. Уже, хотя бы, потому, что ему (обществу) с этим ребёнком жить. Гоорраздо дольше, чем родителям. Никакие ценности, привитые ребёнку родителями, не спасут его от тюрьмы, если пойдут вразрез с законами ОБЩЕСТВА. Общество (УВЫ!) НЕ живёт по общечеловеческим законам. Дык и воспитывало бы.. Член офф. Централизованно, профессионально, с любовью. Хех.
Автор: Kheyfets Дата : 25-04-05, Пнд, 15:51:33 Чувствует ли СВОБОДНЫЙ человек свою СВОБОДУ? Мир не меняется. Ни разу. Меняется моё его восприятие)))
О свободе
И просил оратор: - Скажи нам о Свободе. И он ответил: - У городских ворот и у ваших очагов я видел, как вы падаете ниц и поклоняетесь своей свободе, - так рабы заискивают перед тираном и восхваляют его, хотя он убивает их. Да, в храмовой роще и в тени крепости я видел, как самые свободные из вас носят свою свободу, как ярмо и наручники. И сердце мое обливалось кровью, ибо вы можете стать свободными лишь тогда, когда даже самое желание искать свободу станет для вас уздой и вы перестанете говорить о свободе, как об искомом и достигнутом. Истинно свободными вы станете не тогда, когда лишены забот будут ваши дни и ваши ночи будут избавлены от нужды и горя. А когда ваша жизнь будет опоясана ими, но вы подыметесь над ними нагие, без оков. И как вам подняться над днями и ночами, не разорвав цепей, которыми вы сковали ваш полдень на заре своего постижения? Истинно, то, что вы называете свободой, - самая крепкая из этих цепей, хотя звенья ее блестят на солнце и слепят ваши глаза. И что, как не частицы вас самих, хотелось бы вам сбросить, чтобы обрести свободу? Если это несправедливый закон, который вы хотели бы отменить, то закон этот был бы начертан вашей же рукой на лбу вашем. Вам не стереть его, даже если вы бросите в огонь книги законов; вам не смыть его со лбов ваших судей, даже если вы на них выльете целое море. А если это деспот, которого вы хотели бы свергнуть с престола, посмотрите прежде, разрушен ли его престол, воздвигнутый в вашей душе. Ибо как может тиран властвовать над свободными и гордыми, если нет в их свободе тирании и нет в их гордости стыда? Если эта забота, от которой вы хотели бы избавиться, то эта забота была скорее выбрана вами, чем навязана вам. И если это страх, который вы хотели бы изгнать, то источник этого страха - в вашем сердце, а не в руке устрашающего. Истинно, все в вашем естестве движется в неизменном полуобъятии, желанное и ужасающее, отвратительное и заветное, то, что вы ищете и то, от чего бежали бы. Все это движется в вас, как свет и тень, слитые в пары. Когда тень бледнеет и исчезает, угасающий свет становится тенью другого света. Так и ваша свобода, теряя свои оковы, сама становится оковами большей свободы.
Халиль Джебран (1883 - 1931)
А океан - суть тот же самый колодец, только побольше.. Лягушка, живущая на дне колодца, не имеет представления об океане, а летнее насекомое не знает, что такое лед. Так же и ученый не в состоянии постичь Дао. Его ученость ограничивает его. Чжуан-цзы
Если БЫТЬ ДОЛЖНЫМ для человека - радость, чувствует ли он, что всем должен?
Если БЫТЬ МАЗОХИСТОМ для человека - радость, испытывает ли он боль?
Нет. Он просто живёт, относясь к другим, как к самому себе.
Да. Просто ощущение боли ему в удовольствие. (Заметьте - своей собственной боли)
Кстати, не факт, что другим в удовольствие, когда кто-то относится к ним, как к самому себе. Вспомним Дюймовочку и Крота?)
А тот, для кого долженствование - в тягость, страдает непреходящим ЧУВСТВОМ ВИНЫ И ТОТАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Источники радости ничем не ограничены. Как, впрочем, и источники страдания.
Я так думаю.
А я думаю, что отношение определяет терминолонию. Термин "Почётный долг", к примеру, - мне видится пустоватым но радужным мыльным пузырём. Когда "БЫТЬ ДОЛЖНЫМ - РАДОСТЬ" - это уже и не долг. Ну как можно испытывать радость, будучи должным.. сто баксов, например..
Автор: Kheyfets Дата : 25-04-05, Пнд, 17:23:17 СЛУЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ Ой ли? Всмысле.. За что "СЛУЖЕНИЮ" ТАКАЯ честь?? ВСЁ должно быть осознанным. Всё!
Автор: don kihotka Дата : 25-04-05, Пнд, 18:00:47 а как Вы пополняете запасы душевных сил а как Вы относитесь к тем кто пытается от Вас взять слишком много? Странный вопрос.. Хоть и к Хейфецу.. А Вы видели когда-нибудь недОенную корову? Что значит "слишком много"? Давать - это делиться, это освобождать место.. Это как (да простят меня за прагматичный пример) деньги, пущенные в оборот. Только без риска потерять..
Хейфеца отсылаю к его цитате.. Во избежание..
Автор: Kheyfets " СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ - СТОЛЬКО СЕРДЕЦ. СКОЛЬКО СЕРДЕЦ - СТОЛЬКО РОДОВ ЛЮБВИ." Мне ужасно нравится эта фраза. Если она понравится всем нам, то мы все и поймём, что НЕ СПОРИМ ЗДЕСЬ, А РАССКАЗЫВАЕМ ДРУГ ДРУГУ ДРУГ О ДРУГЕ.
|