Притча№ 1
Кандидат в богословы (аноним)

Три подруги сподобились умереть в один день, и вот уже апостол Павел встречает их во вратах рая.
Обрадованные тем, что они попали в рай, подруги спрашивают, как себя вести.
Павел им отвечает – делайте всё в своё удовольствие, но только не наступайте на гусят.

В конце первого же дня одна из женщин неосторожно наступила на гусёнка, которых было в раю неимоверное количество. Апостол Павел появился немедленно, ведя за собой абсолютно безобразного мужчину.
Он немедленно приковал мужчину к провинившейся и сказал, что остаток вечности она проведёт с ним. Две женщины, напуганные произошедшим, стали вести себя ещё более осторожно, но через неделю вторая женщина оказалась навсегда прикована к уроду.
Третья умудрилась не наступить на гусёнка в течении нескольких месяцев. Но однажды она увидела, как к ней приближается Павел, ведя за руку мужчину необыкновенно красивого и стройного. Павел молча приковал мужчину к женщине и удалился. Женщина, не веря своим глазам, спрашивает мужчину, за что её такая награда. Мужчина отвечает:
- Я не знаю, что сделала ты, но я наступил на гусёнка.

Версии?..

Притча№ 2
Н@талья

Какие такие "версии"?

По прочтению подумалось - фиг знает, что хуже... пожалуй, последней не повезло больше всех.

И ещё что-то мельтешит в голове по поводу обилия гусят, но никак не поймаю, что именно...


  На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai
Профиль 

Притча№ 3
How r u 2 u 2 ?

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Третья родила царю богатыря ("Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".)
, и их посадили в бочку и кинули в Синее-Синее Море..
Профиль 

Притча№ 4
Кандидат в богословы (аноним)

Вы не поняли. Наверное. Почему мужчину необыкновенно красивого и стройного приковали к женщине, которая НЕ наступала га гусят, мне понятно. Вроде награды. Но почему мужчину необыкновенно красивого и стройного приковали к женщине после того (за то?), как ОН наступил на гусёнка.. Наказание? Поощрение?

Притча№ 5
How r u 2 u 2 ?

Можно предположить еще что Все мужчины наступают на гусенка:и красивые, и не красивые.
Или:у мужчин и у женщин разные условия, а, значит, третья женщина не обязательно безобразна.

Профиль 

Притча№ 6
tais

Что-то не так с гусятами...
А так - все нормально, вполне по-человечески.
 
Профиль 

Притча№ 7
369

Хоть. Я. И не люблю. Хлопнувших дверью. Вернувшихся. Забанененных. ("Ты их в дверь - они в окно" (ц)) Многониких наших. Анонимов. На притчу отвечу.

Все мы наказаны будем. За свои ли, за чужие ли грехи. Ибо нет справедливости ни в этом, ни в других мирах... Так уж, наверное, за свои лучше.
Как говаривал один знакомый священник в прошлой жизни, "Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - сгоришь в геене огненной. Грешите!"
Профиль 

Притча№ 8
Гримнир

Автор: 369
Дата : 06-04-06, Чтв, 23:24:27

Хоть. Я. И не люблю. Хлопнувших дверью. Вернувшихся. Забанененных. ("Ты их в дверь - они в окно" (ц)) Многониких наших. Анонимов. На притчу отвечу.

Чего же - забаненных? Многоликих. По-моему, аффтар совсем на них не похож. Более того, практически и не прятался.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

Притча№ 9
Кандидат в богословы (аноним)

Так, ясности не прибавилось. Женщины страшные были? И в наказание их приковывали к безобразным мужикам?
Одна была безобразной? И её в поощрение приковали к красивому мужику? А его к ней - внаказание? А к кому приковывают безобразную женщину в наказание? Тоже к красивому мужчине, наверное. Представьте, быть прикованным к красивому мужчине, которого от тебя блевать тянет.

Туманно всё как-то..

Вот ещё:

Притча о притче

Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку — прочел «Процесс» Франца Кафки. Этот зловещий роман, в сочетании с дзэн-тренировкой, оказался не по зубам бедному Саймону. Юношу потрясла, интеллектуально и эмоционально, странная притча о Двери Закона, которая у Кафки появляется ближе к концу повествования. Саймона притча Кафки так взволновала, что он не мог больше медитировать, потерял самообладание и надолго отвлекся от изучения сутр.

В несколько сжатом пересказе, притча Кафки выглядит так:
Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: «Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды».

В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. «Мне сказали, — говорит он стражнику, — что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?» «Эта дверь, — отвечает страж, — была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда». Он захлопывает дверь, и человек умирает.

Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, или шуткой, или загадкой, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку. Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Имеет ли буддийское учение о Дхарме (Законе) какое-то отношение к этой притче?
Может быть. Дверь Закона символизирует византийскую бюрократию, которая существует практически во всех современных правительствах, и, в таком случае, вся притча превращается в политическую сатиру? Скромный чиновник Кафка вполне мог бы на досуге сочинить именно сатирическую притчу о бюрократии... Или, возможно, дверь — это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, — что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?

В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему роси (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона — двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. «Пожалуйста, —умолял Саймон, — объясните мне эту Темную Притчу». «Я объясню ее, — сказал роси, — если ты пройдешь за мной в зал для медитаций». Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона.
В этот момент Саймон пережил Пробуждение.


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   004918    Постингов:   000009