Находясь под хорошим впечатлением от концерта в Нетании (ДвН), хотелось бы все же высказать несколько критических замечаний в адрес организаторов этого безусловно неординарного события. Разумеется, это мое личное мнение как зрителя (слушателя). Но прежде чем «критиковать», хотелось бы поблагодарить В. Марченко и его друзей за их труд на ниве авторской песни. Организация и проведение в течении 2-х месяцев двух концертов : концерта-конкурса (ККО) в преддверии фестиваля памяти Б. Окуджавы и ДвН – это огромный труд! Если вспомнить ККО, то прежде всего, это был замечательный концерт, радостное и грустное, одновременно, свидание с творчеством великого Барда. Завершение концерта Л. Герштейн, А Довом и коллективным финалом под гитару А. Дова – это был таки Момент Истины! (зрители стояли на ушах!). И не случайно, что 7 участников этого концерта потом участвовали в фестивальных концертах в Тель-Авиве и Иерусалиме. Пусть запоздалое, но спасибо!
Концерт в Нетании, повторяю, в целом тоже понравился, были действительно лучшие израильские авторы и исполнители авторских песен (не все, конечно, смогли поучаствовать, в этом концерте, но тому, вероятно, были свои причины). Так что тоже спасибо!
Но позвольте, все же, критикнуть …
1. Вместо объявленного времени 20:00 концерт начался в 20:45, на 45 минут позже! Как объяснили организаторы, из-за неприбытия вовремя мэра Нетании. Я конечно понимаю, с начальством надо ладить, но 45-ти минутная задержка концерта является безусловным неуважением по отношению к зрителям как со стороны мэра (или другого начальства!), так и со стороны организаторов концерта. Ведь зрители пришли вовремя, согласно купленным билетам. Мне кажется, что концерт надо было начать вовремя, а мэру дать слово по прибытию, в перерыве между очередными номерами. Ребята, давайте уважать друг-друга и зрителя! 2. Концерт был катастрофически затянут. Господа, нельзя объять необъятное! Четыре часа концерта, плюс перерыв, плюс опоздание на 45 минут и завершение во втором часу ночи – вы что, хотите отвратить людей от посещения подобных концертов. Ведь на второе отделение осталась в лучшем случае четверть пришедших на концерт зрителей, включая и участников концерта (Дима Киммерфельд, выступающий предпоследним, мирно спал в партере и ведущий С. Каплан долго вопиил в пустыню (т.е. в партер), пытаясь его пробудить (но пробудил все же). Господа, люди купили билеты (40-50 шек.) на концерт из двух отделений, а вы их фактически выставили из зала после первого отделения, хотя и очень длинного! Ведь не все имеют свой транспорт, не все живут рядом с залом, не у всех в пятницу выходной день, не все просто по состоянию здоровья (пожилые люди) могут выдержать дейсво продолжительностью в пять с половиной часов. А ведь очень многие люди, которым за 50, за 60 и даже за 70, помнят и любят жанр авторской песни. Кстати, отпущенная со сцены «шутка» с упоминанием Норд-Оста, была шуткой исключительно дурного вкуса, видимо усталость сделала свое (там ведь была трагедия, а здесь балаган). А что же делать, может сократить число участников? Нет, ни в коем случае! Во-первых, убрать стихи, которые никогда не станут песнями (а такие были и немало) – чем-то ведь надо жертвовать. Во-вторых, дать всем только по одной песне и следить за этим железной рукой, выступить ведь хочется всем. А то выходит, например, Я. Коган и поет три песни (!!!), называя это триптихом о душе. Вот и пойми, одна это песня или все же три? 3. Выход уважаемого ведущего С. Каплана на сцену изрядно «под шофэ» и со стаканом в руке, даже по причине дня рождения очередного выступающего, выглядит из зала просто пошло, как какой-то провинциальный юбилей-капустник. А предложение именинице отведать из этого самого стаканчика за ее здоровье тут же, не отходя от кассы (микрофона), ну уж явно не вписывается в жанр авторской песни (правда Марина, понюхав, пить отказалась, видимо в стаканчике была гадость изрядная). Может быть уважаемый С. Каплан и Юпитер, но все же есть какие-то рамки ...
«А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо».
Ребята, давайте уважать друг-друга и зрителя !
|