Поступило сообщение от автра начального письма,процитированного DUHом.Привожу его в полном виде:
Здравствуйте Игорь Спасибо за дискуссию. Я не смогла поставить свое сообщение на форуме и поэтому отвечаю вам на прямую на вопросы и претензии прозвучавшие там. По поводу взбудораживших там пунктов 2 и 3, конечно экономическая сторона вопроса кажется беспардонной и напрасно. Когда нас учили что бытие определяет сознание я думаю они во многом были правы. Когда анализируешь песню нужно брать в рассчет для какого ориентировочного слушателя она была написана. Вы не будете со мной спорить что не каждую песню можно спеть в ресторане. Или например известный слет так называемой гражданской песни спонсируемый Либерманым и его партией- нельзя же их воспринимать объективно без рассчета на политический интерес спонсирующей стороны. Я думаю что вы, как спонтанное движение рассчитанное на энтузиазм очень конкретной социально экономически гомогенной публики должны именно подчеркивать свою независимость и аутентичность, которые во многом существуют именно благодаря отказу от доходов (осознаному или вынужденому, это уже не имеет значения). (Извиняюсь за навороченную терминологию). Еще одна причина по которой я интересовалась ресторанной музыкой связанна немецким певцом Куземой который выступает в основном в ресторанах. Бардом его назвать нельзя, но с другой стороны он занимается родом авторской песни (я не говорю тут о художественной ценности его произведений, а о социологической характерности для его социальной группы). Еще раз не обижайтесь что я делю всех на группы, но что бы увидеть широкую картину необходимо прибегнуть к определенной классификации, которая с одной стороны обобщает и обезличивает, но с другой стороны пытается объяснить происходящие творческие и социальные процессы. Так вот вернемся к Куземе. Когда я услышала его песни, я подумала на сколько невозможным было бы их возникновение в Израиле. От них сквозит какой то полной отторгнутостью, отрешенностью от реальной жизни- от россиской- отдаленностью и ностальгией, а от местной немецкой какой то пассивностью. Существование там какое то оторванное, как варение в собственном соку. Те песни которые я слышала здесь, а тем более прочла их тексты на вашем сайте, относятся к действительности с активностью и полным отождествлением. Израиль это не "они", это "мы". Скажите насколько это мое ощущение обоснованно на реальности, как ее знаете вы. Моя гинотеза, не знаю на сколько она подтверждена фактами такова: Бардовское движение, которое возникло как заранее аполитическое, само по себе было диссидентским, и именно в этой явной аполитичности скрывался самый что ни на есть политический вызов тогдашней актуальной действительности. Сейчас когда можно говорить все в открытую именно эта инерция романтической аполитичности угрожает этому жанру превратиться в отрешенную от реальности чистую поэтичность, что может привести к атрофированию. Но именно в Израиле жизнь (я имею ввиду не дешевую актуальность "на злобу дня", а глубокое понимание слияния творчества и действительности)ощущение активности, общности судеб дает особую силу этому жанру, возвращает к диссидентским истокам, которые не хотели мирится с окружающей действительностью, а изменить, повлиять, улучшить.
Мне интересно что вы думаете по этому поводу
С уважением
Света
|