Паша: К сожалению, я спросил пару знаюших людей и они скромно улыбнулись. Моя девушка спросила самого Полонского и он в ответ рассмеялся как сумасшедший.
Нет, запрет есть запрет. Да, ето один из ТЕХ запретов, когда если произойдёт, то мохно найти решение (а не тотал лост). Но ето не значит, что так надо.
Опять-таки, на сегодняшний день в положении еврейской религии для одного мужчины одна женшина. Во всяком случае у ашкеназийцев, принявших рабейну Гершома.
А в отношении поступка Иегуды - так не всё так просто. Вот подходец, мне он кажется интересным:
" Танах, практически никогда не спускается до прямого морализаторства. Он рассказывает историю, и описывает героев, а мораль, следствия, значения рассказанной истории для нас- оставляет домысливать читателю.
А теперь, после того, как мы немного подумали над историей Иегуды и Тамар, вопрос: при простом чтении у нас, да и у большинства читателей, возникает идея некой аморальности всей истории и поведения всех ее героев. А вот после того, как мы подумали над ней?
!!! И здесь мы обнаруживаем очень важный момент: Пятикнижие преподает этический урок через динамику поступков, а не через их прямую оценку. За счет этого Пятикнижие может крайне скупо излагая ход событий, придать им глубину.
А теперь добавим то, что не написано, но очевидно из самой логики последнего поступка Иегуды: публично вернуть невестку с места казни, признать ее детей, ввести их в семью. Собственно даже признать факт посещения проститутки, отягощенный оставлением ей в залог не доверяемое никому: личную печать и посох главы рода (см. стих 23).
Итог: Иегуда вполне порядочный человек. Почему? Потому что герой рассказа предстает перед нами в динамике. Признание Иегудой собственной неправоты в конце и готовность загладить причиненный вред, заставляет читателя понять, что следует признавать свою неправоту, буде она совершена, и нести полную ответственность за свои поступки, даже если это сулит позор. Иегуда оказывается живым, человеком, совершающим вполне объяснимые неправильные поступки. Но когда приходит время расплачиваться по этим поступкам, он платит.
Это и есть мораль библейской истории. " |