Blackhawk
|
Дата : 21-12-07, Птн, 15:57:19
РАЗМЫШЛЕННИЯ О СУДЬБАХ ОТЕЧЕСТВА Написанные мною, в отделении реанимационной психиатрии больницы Эйн Керем в городе Иерусалиме, на его северо-западной окраине, по совету моего лечащего врача Яши Розенвассера.
Находясь при ясном уме и твёрдой памяти (или наоборот?), по собственному желанию и при поддержке моего лечащего врача Яши Розенвассера, я приступаю к главному труду своей жизни. Поводом к написанию этой книги послужила моя крайняя озабоченность судьбой моего Отечества и неспособность кого-то другого, из числа граждан нашего государства, в силу их невежества и ограниченности ума, выполнить эту работу. Итак, я приступаю.
Скажите мне, дорогие сограждане, как мы дожили до того, что премьер-министром у нас служит второразрядный адвокатишка, склонный к махинациям с недвижимостью, министром обороны оказался профсоюзный функционер, любитель смотреть в закрытые крышками бинокли, начальником Генерального штаба, в свободное, от основной работы время, биржевой спекулянт, а министром иностранных дел – отмороженная пофигистка? Я не говорю уже о министре стратегического планирования, больше похожего на братка из недалёких 90-х и явно не отягощенного знаниями о регрессионном, корреляционном и дисперсионном анализах, теории игр и правилах принятия эвристических решения на базе взвешенных экспертных оценок. Как мы дошли до такой жизни? Искать ответы на поставленные вопросы необходимо в прошлом, потому, что настоящее мимолётно, а будущее - безмолвно. Заглянем в прошлое, дорогие мои, и вместе найдём ответы.
Какого …? Я спрашиваю: какого … Авраама из Месопотамии понесло в Ханаан? Сидели бы сейчас на залежах нефти, рулили бы распределительными вентилями, а в свободное время приторговывали бы, попутным нефти, газом. Нас бы все уважали, любили, пестили и лелеяли! Чуть где антисемиты зашевелились – мы им краник на пол-оборота против часовой стрелки – круть! И тишина!!! А так что? Тьфу! Уму непостижимо, как можно было променять нефтяное бескрайнее море на камни, малярийные болота и голые, без леса, холмы, да ещё и заселённые враждебным населением. Увидев такое, Авраам, с горя, чуть было не замочил собственного сына, и только случайность спасла жизнь невиновного юноши. Последующее решение также не характеризовалось продуманностью и склонностью к стратегическому планированию. В качестве постоянного места жительства был выбран Египет или, как его называли в те времена - "узости" (перевод с иврита). Тоже мне - рай! По 10 километров от реки Нил в обе стороны плодородная земля, а потом только пустыни. Аж, до самих центров человеческой цивилизации – Марокко и Синая. Кстати, уже здесь проявились две основные проблемы: отсутствие стратегического планирования и склонность к сепаратизму. Не все ушли с Авраамом из Месопотамии и не все пошли с ним в Египет. Часть осталась в Ханаане. Потом они встретятся, но будет поздно! Есть, правда, одно приятное обстоятельство. К моменту, когда Авраам с многочисленными родственниками и единомышленниками оказался в Египте, там сменилась династия и у власти оказалось семитское племя со странным, не при женщинах будет сказано, названием "гиксосы". Жизнь началась налаживаться. Иудеи постепенно интегрировались в современное им египетское общество. Иосиф был советником фараона и, естественно, лоббировал интересы своего племени. Кстати, поскольку иудаизма ещё не придумали, то иудеев "иудеями" никто не называл, а называли их "хабиру". Сохранилось письмо одного из чиновников с употреблением этого термина. Всё было хорошо, пока "Узости" опять не потрясли катаклизмы. Гиксосам дали коленкой под зад и династия опять сменилась. Новые хозяева "узостей" оказались антисемитами. Хабиру переселили в дельту Нила и заставили, как последних китайцев, работать на стройке. Нет, работали они и раньше, но теперь пришлось работать бесплатно. На фараона. Такого ни один хабиру вынести не мог. Это было прямое оскорбление, впоследствии названное "рабство". Революционная ситуация назрела и дело оставалось только за настоящим буйным, то есть, за вожаком. И он нашёлся! Моисей, а это был он, быстро сообразил, что нужна объединяющая народ идея и придумал её. И повёл за собой народ. Здесь надо сразу внести ясность. Ни о каких 600 тысячах хабиру, которые, якобы пошли с Моисеем, и речи быть не может. По тем временам, а речь идёт, наверно, о 13-м веке до нашей эры, всё население дельты Нила, едва ли достигало такой цифры. Скорее всего их было тысяч 10-20. Почему? Пожалуйста. Дорог на Синае не было. Значит, идти можно было в колонну, по 6 человек в ряду. Так ходили по бездорожью, потом, римские легионы. Между рядами нужен минимум метр. Значит, колонна в 10-20 тысяч растягивалась на 1.7 – 2.4 километра. Видели когда-нибудь два километра плотно идущих людей? Нет? То-то же! Теперь ещё одно. В тех краях человеку нужно 3 литра воды в день минимум. Только для питья. Плюс гигиенические нужды. Туалетной бумаги, ведь, не было. Это 4 литра – в обрез. 700 грамм еды в виде зерна и масла. Итак, в день на человека – 4.7 кг груза. На месяц 4.7 х 30 = 141 кг. На человека, включая младенцев и немощных стариков. Унести это на себе нельзя. Значит, были ослы, лошади и верблюды. Или верблюды были потом? А, неважно. Осёл занимает три метра дороги. Учитывая отмашки хвостом и безопасный зазор до морды. На семью - по ослу, всего семей 10000:5 = 2000 семей, 2000 ослов, дополнительно 6 километров дороги. Итого, колонна из 10 тысяч хабиру растягивалась на 6+1.7 = 7.7 километров. При дневном переходе в 20 километров, это треть перехода. Теперь желающие могут всё пересчитать для 600 тысяч. На половину Синайского полуострова растянулись бы хабиру. А такого не было! Если только нам не врёт, написанная намного позднее, главная книга хабиру. Вне сомнений, Моисей был великий менеджер. Придуманная им объединяющая идея – иудаизм в виде религии, не только позволила превратить хабиру в иудеев, но и организовала толпу, которая так и норовила вернуться обратно в хабиризм. В самом факте исхода также проявились, упомянутые выше, проблемы. Не все ушли их "узостей" и, судя по тому, что нам известно сегодня, Моисей не знал, куда ведёт людей. То есть, стратегически не планировал. По мере перехода хабиру в никуда, проблемы у них нарастали, как неоплаченные счета у безработного семьянина. Надо было что-то делать. И тут Моисей придумал синайскую гору, десять заповедей и сорокадневное стояние под этой горой в ожидании этих заповедей. Небольшое отступление. Некоторые учёные, безусловно – антисемиты, утверждают, что морально-этические ограничения, изложенные в десяти заповедях в том виде, в котором они дошли до нас, в середине 13-го века до нашей эры существовать не могли. Они появились в человеческом обществе только, приблизительно, лет эдак через 400. Ну, этот вывод сделан на примере других, отличных от иудаизма, человеческих культур. Но это утверждение мы оставим на совести этих учёных, с их изучением шумерских глиняных табличек со сводами законов, существовавших ещё тогда, когда хабиру топтали египетскую землю. Итак, отсидев 40 дней на горе Сион, Моисей спустился к своим соплеменникам с основами новой религии. Что он увидел? Помимо того, что бывшие хабиру опять впали в язычество и крутой хабиризм. Для ответа на этот вопрос нам необходим небольшой экскурс в физиологию человека. Нормальный человеческие организм, в течение суток, производит полкилограмма дерьма и 2 литра мочи. Предположим, что все хабиру были нормальными. Тогда, за 40 дней 10 000 хабиру произвели 200 тонн дерьма и 800 тонн мочи. В условиях каменистого грунта Синайской пустыни, утилизировать, или просто зарыть такое количество экскрементов, просто невозможно. Про 600 000 человек мне даже страшно подумать. Представляете, в какую дискотеку попал Моисей после спуска? Гринпис отдыхает! Конечно, людей надо было срочно куда-то эвакуировать, потому, как, эпидемии стояли у ворот лагеря, а редкие вороны, нюхнув разок, дохли на лету. Бегство было таким стремительным, что дорогу к людям искали на протяжении последующих 40 лет. Если люди, написавшие эту цифру, не врут. И вот, иудеи опять появляются на подмостках истории. С востока, ведомые одним из гениальнейших, по признанию соотечественников, полководцев человечества – Иисусом Навиным, они наводят переправу через бушующий Иордан, засылают разведчиков в Иерихон и, опираясь на полученную информацию, штурмом берут этот город. Правда, упоминаемые выше, учёные антисемиты, утверждают, что городские стены уже двести лет как были разрушены землетрясением и штурмовать, собственно говоря, было нечего, но кто им поверит? Проблема, с которой столкнулись иудеи после форсирования реки Иордан, была порождена двумя факторами: отсутствием стратегического планирования и возрастом Моисея. Если верить очевидцам, то в момент, когда Моисей поделил Ханаан между коленами (семейными кланами) иудеев, ему было 90 лет. В таком возрасте, даже с применением специальных препаратов, люди едва помнят, как их зовут и, конечно, не занимаются землемерными изысками. Тем более, что геодезических карт тогда не было, а в Ханаане до этого Моисей никогда не был. Что он там мог делить? На решение задачки, заданной старцем, ушло почти двести лет. Дело в том, что Ханаан был населён, и довольно плотно, племенами, которые умели строить города, владели современными, по тем временам, технологиями в сельском хозяйстве и промышленности, а также вплотную подошли к созданию регулярных армий. Ну, армии, это громко сказано, но пару-тройку тысяч головорезов и лучников, при случае, могли выставить и даже как-то их построить для боя. Ничего подобного у иудеев не было. Предстояла долгая борьба за осуществление национальной идеи. Самый лакомый кусочек – прибрежная зона, пригодная для строительства отелей и развития туристического бизнеса находилась в руках "плиштим". Они приплыли на кораблях неизвестно откуда и колонизировали край, понятия не имея ни о Моисее, ни об его последней выдумке с заселением Ханаана. Именно "плиштим" и составили главную конкуренцию иудеям. Колено Дана, которому Моисей отвел полоску прекрасных песчаных дюн на территории современного Ашдода, так и не смогло отвоевать её у плиштим и вынуждено было довольствоваться предгорьями Голан, возле нынешнего 99 шоссе, где и образовало кибуц Дан. В смысле, не сам кибуц, а поселение, которое потом даже стало маленьким городком, типа Жмеринки. Что самое удивительное, так это то, что эти самые "плиштим" и дали географическое название всей территории. Перенеся, за века, трансформации переводов на разные языки и с разных языков, это слово стало произноситься "Палестина" и ассоциироваться с потомками эмигрантов из арабских стран, постепенно заселявших эту местность. Дивны дела твои, История! Археологи достаточно убедительно показали, что ближайшим аналогам плиштимской культуры есть культура микенская, раскопанная на острове Крит. То есть, плиштим – это древние, древние греки. Предки Гомера. И никаких арабов. Нет, Аравийский полуостров был, но никакой культуры, пока, на нём не было. Итак, 200 лет ушло на то, чтобы реализовать задумку Моисея, научиться всему тому, что знали коренные жители Ханаана, ассимилировать плиштим, распространить иудаизм, причём иногда насильно и, наконец-то, подойти к созданию основ собственного государства. Надо сказать, что на дворе стоял 11 век до нашей эры. Государств на земле было немного. Гомер ещё не родился, до основания города Рима оставалось почти 300 лет, в Европе не было ни одного города и государства, а сами европейцы жили в землянках, носили шкуры животных, одетые прямо на голое тело и поэтому от них за версту несло псиной. Это был тот, исторически не продолжительный период времени, когда сильным мира того, было не до Ханаана. На юге, Египет в очередной раз колбасило, как при похмельном синдроме, на севере шли постоянные войны. В результате, Давид и Соломон, без какого-либо влияния извне, смогли создать государство, причём Соломон преуспел в это намного больше. Вот тут бы и заняться стратегическим планированием! Так нет! 900 наложниц у Соломона! Какое, нафиг, планирование! Место, выбранное для создания государства, с точки зрения геополитики, никуда не годилось. Оно лежало на пересечении торговых путей Египта и Ассирии с Вавилоном. То есть, сначала был Вавилон, а потом Ассирия. Для людей, знакомых хотя бы с основами стратегического планирования понятно, что и Египет, и Ассирия будут бороться за контроль над этими торговыми путями и созданному между ними государству придётся либо уничтожить одного из них, либо умело лавировать между ними. Однако, как всегда, иудеи пошли своим путём. Сразу же после смерти Соломона (если он действительно Екклезиаст, то я читал прекрасный перевод в "Литературке" его "Апокалипсиса", великий автор) иудеи разделились на два государства. Израиль – куда подались все измученные десятью заповедями, где и впали в язычество и Иудея – где остались те, кому бежать было некуда. Причём, первых было намного больше – 10 колен в Израиле, против 2-х в Иудее. Как водится, тут же начались гражданские войны, конец которым через 200 лет положило ассирийское нашествие. Дело в том, что в борьбе с ассирийцами, союзником был выбран Египет, который уже не мог похвастать былой славой и, вообще, готовился к упадку. Ставка на союзника оказалась ошибочной. Это и понятно, при том уровне стратегического планирования! В результате ассирийского потопа те, кто остался в живых в Израиле были уведены в плен и бесследно исчезли. На их место победители пересилили какое-то языческое быдло о котором и сказать то нечего. Вообще, ассирийцы были склонны к этническим чисткам и репатриациям в таких объёмах, что Иосиф Виссарионович отдыхает. Такая у них была тяга к переселению людей с захваченных территорий, что в их империи постоянно кто-то куда-то шёл или ехал. Причём целыми народами. Вот это было броуновское движение! Неудивительно, что в нём затерялись 10 колен. Время Иудеи пришло позже. Шансов уцелеть у государства не было. Ситуацию усугубил тот факт, что иудеи, как оказалось, очень не любили платить налоги и всякие там дани. В принципе, от ассирийцев можно было откупиться, так сказать, купить себе относительную свободу, тем более, что на святую святых – иудаизм никто не посягал. Может быть, он ассирийцам был неинтересен по причине многочисленных запретов и ограничений? Не знаю. Но платить никто не хотел. Получать деньги – это да, хотели все, но отдавать – ни за что! В результате произошло то, что и должно было произойти – второе иудейское государство приказало долго жить. Ассирийцы увели народ к себе домой. Правда, не всех. Как оказалось. Такова была цена за отсутствие стратегического планирования, тягу к сепаратизму и патологическую скупость. На этом первый период иудейской государственности заканчивается. Второй наступит только через четыреста лет и будет ещё короче, чем первый.
Время было ещё то! Ассирийцев, которых постигла участь всех империй – развал, сменили персы. То же не подарок, но с ними можно было договориться. Отпустили обратно в Ханаан всех иудеев, кто хотел вернуться. Процесс, правда, затянулся лет эдак на семьдесят. И, опять же, вернулись не все. Часть осталась. Ну, там кто бизнес свой открыл, или оперсился, те, конечно, остались. А голытьба безденежная, та подалась домой. Под персами жилось не очень, но жилось. Кое-как восстановили храм, отстроили Иерусалим, обжились. Как водится, детишки пошли, потом внуки. Закрутилось колесо жизненных забот. Работа или лавка, дом, опять работа и опять дом. Так вот и жили. Несколько отравляли атмосферу самаритяне, то есть, те, кого пересилили на освободившееся место ассирийцы, но, в конце концов, договорились и с ними. Вся эта персидская идиллия рухнула, когда на исторической арене появился Александр Филиппович Македонский. Бисексуал, кстати. Но это была не его вина. Время было такое. Бисексуальность считалась нормой, а половое воздержание – извращением. Все трахали всех. Причём, комбинация женщина- мужчина не очень была распространена из-за отсутствия контрацептивов, постоянного выпендривания женщин и необходимости что-то делать с совместными детьми, которые, потом, начинали претендовать на часть собственности или трон. Понятное дело, доставалось и животным. Ослицам там всяким, ослам, козам и козлам, а также бездомным собакам. Быков, правда, не трогали. Ну, это понятно. Во-первых, высоко, во-вторых, чтобы поцеловать, надо оббежать, а в третьих, небезопасно. Всё-таки полтонны тренированных мышц. Чуть что не так, можно было запросто схлопотать копытом куда не попадя. Так вот. Александр Филиппович был мотивированно агрессивен. Тяжёлое детство, насилие со стороны взрослых и так далее. Долго скрываемые внутренние переживания вылились в страшное мочилово персов. Поскольку они были ближе всех. Наворотил Александр Филиппович немерено, хватило бы на несколько Нюрберских процессов. Но не уберёгся. Подхватил вдобавок к малярии кишечно-желудочную инфекцию и помер на руках у любовников и любовниц в страшных мучениях. Событие сие имело для иудеев далеко идущие последствия. В этом месте я должен объясниться. Я не употребляю термин "евреи" потому что они сами себя так никогда не называли. Ну, разве что в Советском Союзе. "Евреями" их называли другие народы. В ходу у других народов также было и "иудеи". Причём, из латинского "jude" этот термин перешёл в немецкий, потом в славянские языки, где и выродился в знаменитые "жиды". У славянских антисемитов этот термин приобрел негативный оттенок. Но сейчас это больше проблема славян, чем иудеев. Итак. Территорию, завоёванную под руководством Александра Филипповича, разделили после его смерти между его военачальниками. И оказались иудеи между молотом и наковальней. На севере Селевкиды, на юге Птолемеи. И каждый норовит под себя подгрести, поскольку от себя гребёт только бульдозер. Так, как государства своего нет и оно в ближайшем будущем не светит, то вроде бы, как бы всё равно, кто там наверху Селевкиды или Птолемеи, Авода или Кадима. Однако греки оказались настырными. Греки начали вводить свой образ жизни. Стадионы, театры и библиотеки, многочисленные храмы и религия без ограничений, литература, музыка, скульптура и культ человеческого тела, как образца прекрасного. Своих богов греки считали такими же людьми, только со сверхъестественными способностями. То есть, продвинутыми. А тут какой-то народишко с одним богом, одной книгой и патриархально-провинциальной отмороженностью. Короче – варвары. Что самое чувствительное для иудеев – кто из них знатней и побогаче начали делаться греками. Забыли вдруг иврит, начали заниматься спортом, читать книги, ходить в театр, в библиотеки и так далее. То есть, началась греческо-македонская ассимиляция, сопровождавшаяся непочтительным отношением к иудаизму. Гордость народа – Храм (второй), стоял заброшенный. Так долго продолжаться не могло. Или могло? Конфликт был разрешён при помощи братьев Маккавеев из рода Хасмонеев. Пятеро братьев явно тяготели к разрешению проблем при помощи вооружённого конфликта. Началась война. Чего-то греки не предусмотрели и им довольно здорово надавали по шее. Причём так здорово, что провозглашению иудейского царства с династией Хасмонеев помешать никто не смог. Вот тут бы и блеснуть стратегическим планированием! Только некому. Маккавеи университетов не кончали, по специальности были кузнецы, то есть пролетариат. Сами понимаете: в лучшем случае восемь классов и ПТУ. Какой уж тут анализ! А зря! Даже приблизительная оценка обстановки давала понять, что не за горами встреча с истинными хозяевами положения – с римлянами. Надо было либо налаживать с ними отношения, либо искать мощного союзника, в паре с которым можно было бы противостоять римской экспансии. Необходимо было подымать экономику, укреплять обороноспособность, создавать хорошо обученную регулярную армию и много ещё чего. Ничего этого сделано не было. Было общее благодушие, мелкая династическая грызня и различные междусобойчики. В 63 году до нашей эры на восточном побережье Средиземного моря появился господин Помпей. И не один, а с легионами. Поскольку иудеи, в результате ошибки в стратегическом планировании, как бы подыгрывали врагам Рима – парфянам, то намерения Помпея не оставляли никаких сомнений в отношении будущего. Независимость была потеряна. Правда, некоторые шансы оставались. В полной мере их использовал человек, у которого со стратегическим планированием было всё в порядке. Но он не был иудеем. Он был идумянин. Небольшое племя, населявшее территорию между современным Хевроном и Беэр Шевой. Для начала он пробился в цари. Потом договорился с Римом. Потом начал править. И как править! Настроил крепостей, отреставрировал Храм так, что никому до него и не снилось. Сплошное золото, резьба по дорогому дереву и слоновая кость. Увеличил площадь Храма, выровняв площадку храмовой горы. В самом Иерусалиме понастроил столько, что Лужкову с его Москвой остаётся только грызть ногти от зависти. Не потерпел ни одного поражения в битвах! Да! Платил римлянам. Да! Ему были не чужды роскошь, бани, хорошая выпивка и закуска. Да! Серийный убийца. Из девяти жён убил одну, а из семи сыновей – трёх. Ну и что? В те времена были персонажи намного круче. Убивали жён, их любовников и любовниц, женились на родных сёстрах, уничтожали своих сыновей и дочерей. А что поделать? Такое время! У богатых тоже есть свои причуды. Но ведь страна жила. Пусть в ранге иудейской автономной области в составе сирийской провинции римской империи. Но ведь жила! В сравнении с тем, что произошло потом, просто рай был. Наверно. Имя его стало нарицательным. По недоразумению. Иосиф Флавий не подтверждает факта избиения младенцев. И другие римские историки того времени не подтверждают. Если подобный факт был необходим авторам жизнеописания одного известного религиозного деятеля для придания веса своим творениям, то это ещё ничего не значит. А имя Ирод тогда было очень распространено. И даже после смерти Ирода, когда Иудея была перераспределена римлянами между его родственниками, ещё оставался шанс сохранить страну. Римляне, также как и большинство современных людей, хотели только двух вещей: покоя и денег. Ни того, ни другого иудеи дать им не могли. Иудаизм, как религия, был расколот на течения, секты и движения. Общество, в соответствии, с состоянием иудаизма, также было расколото. Периодически вспыхивали небольшие междусобойчики. Зелоты, сикарии, фарисеи, саддукеи, ессеи – это неполный список, в сравнении с которым, количество политических течений в постсоветских республиках просто провинциальный театр. Добавьте к этому раннее христианство, набиравшее обороты с 30-х годов первого века. Плюс, набиравшая силу, среди иудейской верхушки, римская ассимиляция в повседневной жизни. Какое уж тут стратегическое планирование! Теперь о самом больном – о деньгах. Ещё можно было бы понять необходимость платить, если что-то получаешь взамен. Вообще, получать лучше всего без денег, в виде подарка. Но римлянам то, за что? Это же бездонная бочка! Да пошли они! Не будем платить и всё! Что за обслуживание? Ни скидок, ни праздничных распродаж. Орла своего к нашего храму приволокли. Полицию свою поставили. Ну и что, что беспорядки. Это наши беспорядки!
И грянул бой! С римлянами во второй половине первого века мог воевать только самоубийца. Нет, отдельные бои можно было выиграть. Там, при нападении из засады, при трёхкратном превосходстве в силах. Но войну в целом выиграть было очень трудно. Тем более, что уже никто ничего не планировал, ни стратегически, ни просто так. Всё было на эмоциях. Римляне ввели в страну три легиона, плюс вспомогательные части из провинции Сирия, плюс отряды иудейского царя Агриппы. Этот мерзавец воевал против собственного народа. И пошло последовательное уничтожение городов. Открытых сражений в поле не было, в виду явного превосходства римлян по степени оснащения, выучке и количестве войск. Иерусалим пал последним. Всё кончилось. Или прервалось? Почти на 1900 лет.
ПОСЛЕСЛОВИЕ Первоначально планировалось осветить третий период иудейской государственности: от 1948 года до наших дней, но мой лечащий врач Яша Роззенвассер сказал, что эта работа может негативно сказаться на моём здоровье. Прочитав мою рукопись, Яша сказал, что потрясён мощью моего интеллекта и предложил, перед тем как публиковать, обсудить рукопись среди широкого круга специалистов. В качестве такового был выбран портал Coolfold.. Там, сказал Яша, специалист на специалисте. В полном соответствии с рекомендациями лечащего врача я размещаю эту работу на всенародное обсуждение. С нетерпением жду рецензий уважаемых коллег.
|