Железнодорожная задачка№ 1
Автор: Большой Грызь
Дата : 12-07-02, Птн, 18:53:59

Когда машина едет по дуге, то те колёса, которые едут по внешней стороне, должны пройти большее расстояние, чем те, которые едут по внутренней стороне. В автомобиле это достигается с помощью устройства, называемого "дифференциал" - он-то и распределяет скорость вращения колес в зависимости от поворота руля.
Но в поезде колеса посажены на жесткую ось, а потому правые и левые колеса, сидящие на одной оси, не могут вращаться с разной скоростью. Тем не менее поезда могут ехать и по дуге тоже.
Каким образом это происходит?

П.С. этот вопрос в своё время послал на ЧГК мой отец. Вопрос был опубликован... но под чужим именем.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Железнодорожная задачка№ 2
Автор: eliuha
Дата : 12-07-02, Птн, 22:12:45

я думаю что благадоря
или форме колеса
или сужения расстояния между рельсами
Нет кайфа без лайфа
Хоть фейсом об тейбл.
Профиль 

Железнодорожная задачка№ 3
Автор: 369
Дата : 13-07-02, Сбт, 04:02:04

Гы! Как до сих пор помнящий ширину стандартной совковой ж.-д. колеи (1520 +4-7 мм) я промолчу... eliuha -- Горячо!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Улыбайтесь, это всех раздражает
Профиль 

Железнодорожная задачка№ 4
Автор: Паша
Дата : 13-07-02, Сбт, 08:51:36

А какая проблема протереться внутренними колёсами по рельсам, тем более что и нагрузка на них будет меньше?
Второй вариант ответа (правильный), то что кроме поступательного движения вперёд, есть вращательное движение дальнего колеса вокруг внутреннего, которое как бы стоит на месте и крутится вокруг своей оси, колёса ведь не квадратные и опираются на одну точку, вокруг которой и вращаются при повороте...
Профиль 

Железнодорожная задачка№ 5
Автор: Большой Грызь
Дата : 13-07-02, Сбт, 11:43:43

Илюха, очень близко

Паша, нет, проворачивания там нет и в помине
Второй вариант ответа тоже неверен. Нарисуй дугу и увидишь, почему это не так.
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
Профиль 

Железнодорожная задачка№ 6
Автор: Паша
Дата : 13-07-02, Сбт, 18:42:01

Грызь, второй ответ точно верен, так поворачивает любая телега. Другое дело, что для уменьшения нагрузки на колесо придумали некий специальный трюк, который позволяет уменьшить трение колеса во время поворота. Без него вагон всё равно бы повернул, но при вращении вокруг своей оси внутреннее колесо тёрлось бы об рельс, так как касание колеса и рельса имеет размер больший, чем одна точка.
В качестве инженерного решения данной проблемы можно сделать колёса немного скошенные, так чтобы внутренний радиус был немного больше внешнего, тогда при повороте центробежная сила бы немного сдвигала вагон от центра поворота, что бы делало внешнее колесо чуть больше, а внутреннее чуть меньше.
Профиль 

Железнодорожная задачка№ 7
Автор: Большой Грызь
Дата : 13-07-02, Сбт, 18:56:54

Паша, вот второе действительно верно - колесо поезда имеет вид усеченного конуса (кроме реборды - выступающего диска). Засчет разницы в диаметрах и центробежной силы и происходит поворот - ты абсолютно прав.
Но проворачивания нет и в помине
-----------------------------
Quod erat demonstrandum!
[ 14-07-02, Sun, 11:57:27 Отредактировано: Большой Грызь ]
Профиль 

Железнодорожная задачка№ 8
Автор: Паша
Дата : 14-07-02, Вск, 09:11:56

Грызь, описанное решение уменьшает проворачивание и трение от него, но не избавляет от него полностью по двум причинам. Во-первых в нашем физическом мире нет абсолютных нулей. Во-вторых центробежная сила зависит от скорости и если вагон едет очень медленно, то и влияние этого эффекта будет минимально. Так что проворачивание было, есть и будет всегда. А данное решение просто позволяет его уменьшить, особенно при больших скоростях, когда дополнительная нагрузка на колесо имеет большее разрушительное влияние.
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   004076    Постингов:   000008