Женя!!!
Изменения налогвого законодатнльства - это и есть изменение существующей экономической системы. Нологовое законодательство дело громоздкое и изменить его трудно. Гао принимают на много-многолет. Есть принцип, согласно которому, управление гос-вом производят через экономику и с помощью экономики. То есть через налоги. Конечно, важны и административные запреты, уголовное законодательствво и прочее, но примат экономики (экономика первична) ещё никто не отменял. Фактически, ты затронул тему о варианте налоговой реформы. Израильские СМИ полагают, в силу своей желтизны, народ быдлом. И никому не сообщают,о возможныз вариантаз и о главных задачах этой реформы. Все комментарии сводятся к тому какая социально-экономическая группа выиграет, или проигрант и сколько. Что будет выгодно делать, а что не выгодно. Первый вариант такой реформы задуман в правительстве Нетаниягу. Согласно этому плану доля участия гос-ва в экономике должна уменьшиться, и существенно! Во-первых, путём приватизации гос предприятий, а во-вторых, путём уменьшения налогов. Из этого вытекает масса последствий: уменьшение кол-ва гос работников, а это ,между прочим,синекура. Это уменьшение кол-ва госчиновников и бессмысленных, с точки зрения экономики, государственных программ для занятия этих чиновников делом. Заметь, на полезную гос. деятельность никто не покушается.Это уменьшение гос.расходов, в том числе и на содержание липовых социальных случаев, т.е. дармоедов. В пояснение: В Америке, в Европе из каждых 100 человек по физическим показаниям могущих работать, работают 75. Оставшиеся 25 - это студенты, учащиеся, служители культа и монахи,временно безработные, идеологические бездельники , находящие способы жить на пособия, опустившиеся люди и т. д. У нас, в Израиле, кол-во неработающих в два раза выше!!!! Отсюда следует, ужесточение требований для пребывающего в состоянии получающего пособия., а так же увеличение выгодности для тех, кто работает... куда будут направлены деньги, оставшиеся в кармане предпринимателя дополнительно, за счет снижения налогов,подумает хозяин этих денег. Одно ясно, он ими распорядится целесообразно. Вложит ли он их в расширение или создание пр0ва для внутреннего потребленя или на экспорт(и то и другое очень хорошо)- личное дело прдпринимателя и гос-ва, которое должно правильно этим руководить. Для такого маленького гос-ва как наше, важна не столько емкость внутреннего рынка, сколько расширение экспорта. Второй вариант реформы(Барак, Шохат, переси прч батва). НЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСНАЛОГОВ, А ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ!!! Это то, о чем пишешь ты. Допустим ,у тебя хорошая заработная плата.И теб снизят немного налоги. ты выиграешь, то ли 20, то ли 120 ,а может быть и все 500 шекелей в месяц, если твоя зарплата очень велика. А может быть, ты станешь платить больше на эту самую сумму. Не 20, ни 120 шекелей в месяц лично тебя не сделают счастливым.Экономический эффект от такой реформы либо гораздо меньше, чем хотелось бы, либо такой эффект сомнителен. О госинвестициях в экономику. Это дело сомнительное, и второстепенное. Дело в том, что гос собственностью, в том числ и призваной давать прибыль, управляет гос чиновник. Экономические требования, в том числе и в области прибыльности и рентабельности, в числе требований предъявляемых этому чиновнику, по меньшей мере, второстепенны. Как результат, любая коммерчески выгодная госсобственность либо малорентабельна, либо убыточна. редкие исключения в виде гос нефтяных монополий, там где они есть, рассматривать не будем. Гос-во эффективно вкладывает деньги либо в то,что не должно приносить прибыль, либо в то, что не стоит делать прибыльным, от чего прибыль получается косвенным образом. Экономический эффект от таких вложений только на короткое время, пока идут эти инвестиции(дороги,мосты, тоннели....) Но для того,чтобы тратить деньги нужно их иметь, т.е. их нужно заработать. О субсидиях. Обсуждать тему, о которой мы с тобой мало знаем, не следует. Про сотни тысяч убыточных предприятий, я бы засомневалась. Их число гораздо меньше. Причем, существенная их часть, все равно должна остаться в руках гос-ва(военные заводы, пр-ва, о которых догадываются, но не знают:предприятия по производству изотопов, оружейного урана и плутония).О том, что это есть, догадываются все. Такие преприятия на коммерческих условиях, оставаясь государственными, функционируют в Англии, Франции, Америке и в некоторой мере, в России. Причем, можно догадаться, что коммерческая деяельность позволяет всего лишь уменьшить убытки гос-ва. Но этот вопрос уже второстепенный по отношению к экономической реформе. Либо уменьшат госдоходы и под это дело уменьшат такие субсидии. Либо перераспределят налоги для более справедливого функционирования этой системы. |